Схема электроснабжения многосекционных железнодорожных тяговых средств
л 1 тек. м1ь
О П И C А Н И Е (п>44779й
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61),Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 26.06.72 (21) 1800578/27-11 (51) М. Кл. Н 02ь 11/02 с присоединением заявки № (2)Приорнтет—
1 осударстеенньй комитет
Совета Министров СССР но делам изооретений и открытий (53) УДК 621.337.3 (088.8 }
Опубликовано 25,10.74 Бюллетень № 39
Дата опубликования описания05.08.75 (72) Авторы изобретения
Ю, Е. Купцов и В. А. Вологин (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, (54) СХЕМ ЗЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 1НОГОСЕК11ИОННЫХ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТЯГОВЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится K энергоснабжению электропоездов -и мносекционных элект« ровозов на железнодорожном транспорте и может быть использовано при наличии нескольких токоприемников в многосекцион- 5 ных формированиях тяговых подвижных единиц
Известны сх емы электрического снабже-.
1 ния тяговых единиц, содержащие электt рооборудование тяговых единиц, вы- 10 ключатели, высоковольтный кабель, токоприемники и контактный провод.
Бель изобретения - повысить надежность схемы в работе и упростить ее. l5
Зтр достигается тем, что в высоковольт« ный кабель последовательно включены два быстродействующих автоматических выключателя, общие полюса которых соединены вместе и подключены к токоприемнику, а 20 к другим полюсам подсоединено электрооборудование тяговых единиц и высоковольт-, ный кабель соседних единиц.
На фиг, 1 дана схема электроснабжения тяговых единиц электр роподвижного состава
-в формировании, состоящего из двенадцати моторных вагонов электропоезда (без прицепных), что характерно для высокоскоростных электропоездов; на фиг. 2 — пред1 лагаемая принципиальная схема электроснабжения пяти моторных и пяти прицепных вагонов электропоезда, что характерно для электропоездов типа 3Р2 и ЭР9; на фиг. 3предлагаемая принципиальная схема электроснабжения пяти моторных и пяти прицепных вагонов электропоезда. Зта схема реализована только на двух моторных вагонах, а остальные питаются по существующей схеме".
На фиг. 1-3 цифрами 1-12 обозначено тяговое электрооборудование тяговых единиц электроподвижного состава (моторных вагонов), а 11-51 - высоковольтное электрооборудование прицепных вагонов.
Двойными цифрами 1-1, 1-2, 2-1, 2-2 и так дапее до 12-2 обозначены номера быстродействующих выключателей (1-й или
2-й) соответствующих единиц э. п. с. (моторных вагонов), дугами - гибкие разъемные или неразъемные соединения между
447790
3 единицами .-.э. п. с. в высоковольтном проводе ° соединяющем их токоприемники; прямыми линиями, соединяющими эти дуги, указанный высоковольтный провод, буквой
К вЂ” обозначен контактный провод.
Схема работает следующим образом, На многосекционном формировании (электропоезде; двух- и более секционном электровозе; электровозах, работающих по системе многих единиц) подняты все или некоторые (по условию снижения динамического воздействия на контактный провод и ,износа контактной пары провод-полозы) токоприемники. Все быстродействующие вы- j ключатели находятся во включенном положении, обеспечивая запараллелирование токоприемников.
Нормально электроснабжение электрооборудования 1-3 и так далее тяговых единиц осуществляется m контактного провода К через токоприемники 13, высоковольтный кабель 14, контакты быстродействующего автоматического выключателя
1-1, 1-2 и так далее, соединения между единицами подвижного состава 15, При возникновении короткого замыкания в любой точке схемы (на крышевом высоковольтном проводе точка А; в тяговом электрооборудовании вагонов - точки Б и
Д; на межвагонном соединении — точка В, на опущенном или поднятом токоприемниках — точки Г и Е) из работы макет быть выведено не более одного моторного вагона, а в некоторых случаях (при коротком замыкании на токоприемниках четвертого, шестого, восьмого и десятого вагонов) в работе сохраняются все моторные вагоны.
При наличии в составе поезда прицепных вагонов электрическая схема будет иметь вид, представленный на фиг. 2, а при необходимости секционирования группы моторных вагонов, HaIIpHMep двух, cxeMa будет иметь вид, показанный на фиг. 3.
При электрической схеме на фиг. 2 мэжет быть выведена из работы только одна секция (сцеп моторного и прицепного
10 вагона), а при схеме на фиг. 3 короткое замыкание может вывести из работы не более двух моторных вагонов.
Предмет изобретения
l5
Схема электроснабжения многосекционных железнодорожных тяговых средств, со= держащая токоприемники, электрооборудование тяговых средств и высоковольтное обо-. рудование на прицепных подвижных едиж цах, высоковольтный провод, соединения между единицами злектроподвижного состава, быстродействуюшие автоматические выключатели, контакты которых включены последовательно в высоковольтный провод, и контактный провод, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и упрощения схемы, токоприемник каждого тягового средства, электрооборудование тяговых единиц без токоприемников и высоковольтное оборудование прицепных вагонов подключены к общему полюсу быстродействующих автоматических выключателей, другие полюса которых соединены с элект рооборудованием тяговых единиц и связаны с соединениями, между единицами злектро-, I подвижного состава. а с б
Ю
«
)i
Составитель А-Ниумон
Редактор д.Народная Техред И,Карандашова Koppez Top Н.Учакина
Заказ ас аз .С Я Иза; рб $3+ рзраж yg2
Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Преднриятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24