Модель летательного аппарата
я
On ИСАНИ-Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ (11), 447324
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЯТВЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено27.0I. 72 (21)I74I97g4&83 (51) М, Кл.
В 64с 33/00 а OI Ю/00 с присоединением заявки . @в
Гасударственный номнтет
Совета Мнннстроа СССР оо делам нзооретеннй н открытнй (32) Приоритет—
Опубликовансй?5. IO. 74Бюллетень № 39
Дата опубликования описанитй5.I2,74 (53) УИК 629.7.0I9. ,74 088.8) (72) Автор изобретения
Т.Х. Ахмедов (71) Заявитель (54> МОДЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к об- l ласти экспериментальной аэродинамики °
Известны модели летательного аппарата, содержащие корпус, дви- 5 гатель, привод и крылья, совершающие маховые и возвратйо-враща- .тельные относительно поперечной оси модели движения, ограниченные, в пределах верхнего жесткого и 1О нижнего подпружиненного упоров. .Целью изобретения является ооеспечение изучения полета насекомых и основанных на этом принципе летательных аппаратов. 15
Это достигается тем, что крылья выполнены с постояйной кривизной в полете.
На чертеже изображена описыва- емая модель в общем виде . Б пред- 20
JIG àåìîé модели корпус 1 выполнен из ал аж невой трубки. Коленчатый . вал через шатун 3 сообщает колебатсльные движения фигурным осям 4. фигурные оси 4 со втулками 5 25
2 образуют шарнирное соединение. Од-Г ни концы фигурных осей соединены с шатуна я, другие-образуют верхние жесткие упоры 6. На фигурных осях
4 шарнирно подвешены крылья 7, евободные колебания которых ограйичены верхними жесткими и нижними упорами 8. Крылья выполнены металлическими и в процессе работы не изгибаются. Крылья могут быть плоскими и изогнутыми в сечении, но кривизна их профиля во время полета остается постоянной.
Резиномотор 9 через колен чатый вал, шатуны и фигурные оси сообщает маховые движения крыльям. Плоскость маховых движений крыльев перпендикулярно к продольной оси модели. 11од действием собственных инерционных и гидродинамических сил крылья совершают возвратно-вращательные движения, относительно поперечной оси модели, ограниченные верхними 6 и нижнйми упорами 8. При этом
3 верхние уноры установлены так, что при маховом движении крылья закреплены под фиксированным углом к плоскости маховых движений.
Этот угол называется углом установки и измеряется между направлением взмаха и плоскостью крыла.
Нижние подпружиненные упоры ограничивают перемещение крыльев во время взмаха. Подьемная сила возникает во время махового движения. Во время этого движения крылья прижаты к верхним упорам. В конце махового движения крылья по инерции отклоняются к нижним подпружиненным упорам. Взмах происходит с минимальным лобовым сопротивлением крыльев. В конце взмаха нижние подпружиненные упоры отталкивают крылья, и сила инерции переводит крылья вновь к верхним упорам.
Таким образом, подъемная сила крыльев вознйкает при маховом движении, взмах происхо дит с минимальйым лобовым сопротивлением крыльев, сила инерции переводит крылья or нижних и верхних упоров и обратно. Возникающие при этих движениях гидродинамйческие силы деы11фируют удары, которые могли бы возникнуть йри подходе крыльев к упорам.
Перед испытаниями с помощью набора пробок IO и груза II из пластилина регулируют положение центра тяжести модели и ес удель ый вес. При погружении в воду модель должна тонуть в наклонном. иплслкении, причем крылья должны зо
ПРЕДИЕГ ИЗОЬРКТКН1И
Модель летательного аппарата, содержащая корпус, двигатель, йривод и крылья, совершающие маховые и возвратйо- впащательные относительно поперечнои оси модели движения, ограниченные в . пределах верхнего жесткого и нижнего подпружиненного упоров, отличающаяся тем, что, с целью изучения полета йасеко 1LIx и основанных на этом принципе летательных аппаратов, крылья вып лнены с постоянной кривиз ой в полете.
447324
4 быть выше груза II. В ходе испытаний к модели /в центре ее тяжести/ прикрепляют дополнительные грузы.
Во время испытаний модель с заведенным резиномотором погружают в воду.
Изменяя углы установки крыльев с профилем различной р кривизны, положение центра тяжести отйосительно точки крепления крыльев и удельный вес модели, можно паглядно изучить передвйжения и маневры летатель15 ных аппаратов с крыльями неизменяющейся в поле кривизной.
С изменением угла установки крыльев от IO до ХОО изменяется направление передвижения модели
2о в вертикальной плоскости от движения вперед, вперед-вверх, вверх- назад до движения назад.
Изменение углов установки крыльев одного относительно другого приводит к маневрам в горизонтальной плоскости.
447324
Составитель Я, ggggg
Редактор Д,Дяццу Техред Д 3(fgpg
Изд, М тираж Юб Подписное
Заказ МЬР
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 1l3035, Раушская наб., %
Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24


