Способ изготовления коленчатого вала

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АМТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 447010 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.02.73 (21) 1891435/25-8 (51) М. К, В 24 В 39/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Миииотров СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.02.77Бюллетень № (4б) Дата опубликования описания 20.04.77 (53) УДК 621.923.77 (088.8) Е. A. Никитин, P. А. Семенов, М. А. Салтыков, Г. Л. Васильев, М. Н. Горбунов, А. И. Ермолаев, Н. Н. Кириленко и А. В. Дормидонтов (72) Авторы изобретения

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В, Куйбышева (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение при изготовления валов пластическим деформированием.

Известны способы изготовления коленчатых валов с азотированным слоем, снимаемым частично механической обработкой.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что азотированный слой в гал-1О телях удаляют полностью механической обработкой, а затем галтели подвергают поверхностному пластическому деформированию.

Это повышает усталостную прочность и стойкость вала к разовым динамическим пе- <5 регрузкам, упрощает поавку его, уменьшает остаточное коробление.

Припуски на механическую обработку галтелей подбираются такими, чтобы между упрочненной галтелью и границами азотированного слоя на шейке и щеке имелась разделительная неупрочненная зона, шириной

1-5 мм, что исключает возможность разрушения азотированного слоя при накатке.

Пониженное сопротивление деформациям азотированного вала с галтелями, в которых азотированный слой полностью удален, объясняется тем, что сталь и чугун с шаровидным графитом, например, в улучшенном или нормализованном состоянии при достижении предела текучести способны пластически деформироваться, т. е. получать остаточную деформацию.

Правка вала с галтелями, в которых полностью удален азотированный слой, осуществляется легко, процесс становится управляемым.

Последующий механический наклеп галтелей, выполняемый после технологических операций правки, в значительной мере восстановливает временно сниженные при удалении аз отир овани ого слоя (в галь телях) упругие свойства вала и создает в итоге требуемый комплекс показателей в виде сопротивления переменным нагрузкам, с опротивления разовым ударным перегрузкам, сопротивления формоизменению, которые необходимы для обеспечения надежной работы

447010

Составитель Л. Ярхо

Редактор Э. Шибаева Техред 0 Луговая Корректор Н. Бугакова

Заказ 02/1 1 1 Тираж 1122 П одписн ое

ЦНИИПИ Гасударственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вала на форсированном транспортном дизеле в условиях длительной эксплуатации.

В значительной мере устраняется рицательное влияние на статическую и усталостную прочность структурных превращений, происходящих в сталн и чугуне с шаровидным графитом в процессе азотирования и сопровождающихся обычно снижением твердости и прочности.

Ф ормула из обретения

Способ изготовления коленчатого вала с азотированным слоем, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения

5 усталостной прочности и стойкости вала к разовым динамическим перегрузкам, азотированный слой в галтелях удаляют полностью, а затем галтели подвергают поверхностному пластическому деформированию.

Способ изготовления коленчатого вала Способ изготовления коленчатого вала 

 

Похожие патенты:

Обкатник // 446404

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в оборудовании для динамического (ударного) упрочнения деталей машин, режущего инструмента и других металлических изделий

Изобретение относится к изготовлению инструментов для отделочной чистовой обработки внутренних поверхностей отверстий деталей машин

Изобретение относится к холодной обработке металлов давлением и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для чистовой размерно-упрочняющей обработки деталей машин

Изобретение относится к металлообработке, в частности к обработке отверстий дорнованием

Изобретение относится к обработке металлов резанием и поверхностным пластическим деформированием и может быть использовано для чистовой обработки внутренних поверхностей отверстий деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке гильз цилиндров

Изобретение относится к металлообработке, а именно, к чистовой обработке отверстий методом пластического деформирования
Наверх