Задвижка
(11)}, 446699
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено:2ХеОЗе73 (21)I8947I2/25-8 (51) М Кл. F 16к 3/3I2 р Хбк 25/00 с присоединением заявки .лГо—
Гасударственный номнтат
Соватв Министров СССР оо делам иэабратоний и открытий (32) Приоритет
ОпубликованаХ5е ТОе74Бюллетень № 38 (Бз) УИК 627.646 (088.8}
Дата опубликования описания?4. П. 74 (72} Авторы изобретения
ВеПе ТАРАДАЙКОо ВеroÓØÀÍÎÂ И Ве ВеHEACOB (71) Заявитель ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИСЮПДОВАТБЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОТИВО®О ИРНО
ОБОРОНЫ (54) ЗАЛВИоЯА
Задвижка предназначена для быстродействующих устройств дистанционного вскрытия автономных пожаротушаших систем.
Известны задвижки с коническим запорным органом, подвижным в осевом направлении и имеющим проходное отверстие, перпендикулярное оси запорного органа. Запорный орган выполнен из пластичного материала, например фторопласта.
Предлагаемая задвижка отличается от известных тем, что в ней по обеим сторонам на запорном органе расположены цилиндрические участки, образующие с корпусом задвижки уплотнительные плунжерно-цилиндрические пары, одна из которых связана с источником управляющей среды. Кроме того, запорный орган устайовлен без возможности поворота вокруг собственной оси.
Благодаря этому повышается герметичность задвижки.
На чертеже изображена описываемая задвижка. Корпус Х задвижки с входным 2 и выходным 3 патрубка2 ми имеет в верхнеИ и нижней частях цилиндрические проточни, а в центальнои части коническое седло. апорный орган 4 состоит из корпуса
5 и фторопластовой манжеты 5 с наружнои конической поверхностью. Корпус запорного органа содержйт запирающий поршень 6, цилиндрическую поверхность 7, резьбовую поверх1„ ность 8 и отпйрающий поршень 9. На запирающем поршне установлено уплотнительное кольцо IO и закреплен штырь П. Манжета 5 имеет проходные отверстия, совпадающие с проходным д отверстием а корпуса запорного ор 5 гана, и закреплена на цилиндрической йоверхности 7 гайкоИ I2 через кольцо 15. отпирающий поршень 9 входит в камеру А фланца I4 которая отверстием Г соединена с гнез» дом 8 пиропатрона.
Между корпусом Х задвижки и крышкой Х5 закреплено амортизационное кольцо Хб. В крышке имеются бобышка с резьбой под поджимноИ болт
I7„ отверстие z, для прохода штыря
П и дренажное отверстие у . На
3 446699 втулке АЬ по наружной и внутренней поверхностям установлены уплотнительные кольца I9. Отверстия е предназначены для стравливания пороховых газов. 5
Углы конических поверхностей запорного органа Ф и корпуса I задвижки равны между собой и выбираются в зависимости от давления жидкости во входном патрубке, материалов манжеты и корпуса задвижки.
В закрытое состояние задвижка приводится при помощи поджимного болта I7 который затем выворачивается. Запорный орган зажимается в коническое седло корпуса задвижки, заклинивается в седле за счет сил трения.
Открывание задвижки проиэвоится от пиротехнического привода. ороховые газы, образующиеся при воспламенении йиропатрона, поступают через отверстие b в камеру
А и давят на отпирающий поршень 9.
При превышении силой давления про†25 ходных газов сил трения, заклинивающих запорный орган в коничес,. ком седле, эапорный орган начинает двигаться до совмещения проходных отверстиИ. Амортизационное зо кольцо 1б смягчает удар запорного органа о крышку I5. Для предотвращения утечки жидкост через зазор, образующийся между запорным орга4 ном Ф и корпусом 1 задвижки при совмещении их проходных отверстий, становлены уплотнитвльные кольца
О и I9. Пороховые газы из камеры
А стравливаются через отверстия е .
Падение давления пороховых газов в камере А происходит постепенно, чтопрепятствует отскоку запорного оюгана от амортизационного кольца
ХБ. Штырь П не позволяет запорному органу проворачиваться вокруг своей оси.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
I. Задвижка с конусным запорным органом, подвижным в осевом направлении и имеющим проходное отверстие, перпендикулярное оси запорного органа, о т л и ч а ю— ща яся тем,ho, сцельюповышения герметйчности, по обеим сторонам на запорном органе расположены цилиндрические участки, образующие с корпусом задвижки уплотнительные плунжерно-цилиндрические пары, одна иэ которых связана с источником управляющей среды.
2. Задвижка по п.I, о т л ич а ю щ а я с я тем, что ее запорный орган установлен беэ возможности поворота вокруг собствен- ной оси.
446699
Изл. № .1 Тираж Q$
Подписное
Заказ ЗРЮ
ЦНИ111111 Государственного комитета Совета Министров СССР
IIo делам изобрстеиий и открытий
Москва, 113035, Раушская иаб., 4
11рсдириятие «11атеит», Москва, Г.59, Бережковская иаб., 24
Составите и Ва ХАРАК
Т.ЮРЧИКОВА рек рел,К,П )ДРОЩ


