Способ определения топлива в смазочном масле двигателей внутреннего сгорания
(»1 445886
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со1оз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.01.70 (21) 1390618/26-25 с присоединением заявки 1хе (32) Приоритет
Опубликовано 05.10.75. Бюллетень Хе 37
Дата опубликования описания 30.05.75 (51) М. Кл. Ст Oln 11/02
Государственный комитет
Совета Министров CCCP (53) УДК 532.13(088.8) по делам изосретений и открытий
ДЙТ н1евв ТЯП 1бй (72) Авторы изобретения
А. В. Пучкин и С. Г. Ткачева (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОПЛИВА В СМАЗОЧНОМ МАСЛЕ
ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к способам определения топлива в смазочном масле, основанным на изменении физических свойств масла.
Известен способ определения качества смазочных масел по степени их загрязнения, за- 5 ключающийся в том, что каплю испытуемого масла наносят на фильтровальную бумагу и г1осле впитывания капли сравнивают цвет пятна с цветом эталонов.
Однако этот способ не дает информации î 10 наличии топлива в рабочем масле, попадание которого в смазочное масло снижает температуру вспышки масла.
Предлагаемьш способ основан на уменьшении вязкости и поверхностного натяжения 15 масла при попадании в него топлива, что сокращает время впитывания капли масла, нанесенный на фильтровальную бумагу.
С помощью трубки с капилляро"f 0,5 мм на фильтровальную бумагу наносят каплю рабо- 20 чего масла и каплю эталонной смеси, температура вспышки которой имеет предельно допустимую величину. Секундомером определяют время впитывания капли рабочего масла в фильтровальную бумагу (до исчезновения 25 блестящей поверхности капли), после чего по предварительно построенному графику зависимости времени впитывания капли масла от содержания в нем топлива определяют содержание топлива в испытуемом масле.
Зная содержание топлива, по построенному графику определяют температуру вспышки, ориентируясь на предельно допустимую вели,ицу.
Способ определения топлива в смазочном масле двигателей внутреннего сгорания, основанный на физических свойствах масла и включающий операцию одновременного нанесения капель испытуемого и эталонного масла па одну и ту же фильтровальную бумагу, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, производят сравнение времени впитывания капли исследусмого масла и капли эталонного масла, температура вспышки которого имеет предельно до пустимую величину.
