Автомат для изготовления плетеной металлической сетки

 

ОПИСАНИЕ (i>)

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03нII 7 21) I7IIIÇI/25-2 (51) М. Кл.

В 2I j 27/02

Государстоенный номнтет

Сооото Мнннстроо СССР оо делам нэобретеннй н открытий с присоединением заявки (32) Приоритет

Опубликовано 3Q,Щ.74 Бюллетень № 36

Дата опубликования описания I5 ° Х2е74 (53) УДК 62I.778.5.06-52:677.53 (088.8) (?2) Авторы изобретения

П.В.Шарапа (71) Заявитель (54) АВТОМАТ gIH ИЭГОТОВПЕНИЯ ПЛЕТЕНОЙ

ыю:иитвОЙ ОВтВИ т

Изобретение относится к области производства плетеной металлической сетки, например, с ромбическими или квадратными ячейками.

Известны автоматы для изготовления плетеной металлической сетки, содержащие установленные на станине с приводом от распределительного кулачкового вала механизм формирования спирали, выполненный в виде снабженного тормозом шпинделя, вращающего ыавивочыый нож через приводную конусную фрикционную муфту, механизм отсчета витков спирали, механизм отрезки спирали, мехайизм загиоки концов спирали и механизм шагового перемещения сетки.

С целью повышения производительности и увеличения надежности в описываемом автомате привод фрикционной муфты и привод тормоза выполнены каждый в виде системы рычагов, киыематически связанной с кулачйом распределительного вала и снабженной фиксатором в виде под2 пружиценной защелки, взаимодействующей с механизмом отсчета -витков.

На фиг. I показан предлагаемый автомат, вид спереди; на фиг.

5 2 — то же, вид в плане; йа фиг. 3 . механизм суппорта, расйределительного вала и ножниц, вид спереди; на фиг. 4 — шпиндельная головка, вид спереди; на фиг. 5 — то же, о вид сзади; йа фиг. 6 — сечение шпиндельной головки вдоль шпиндельного вала; на фиг. 7 — разрез по А-А на фйг. 4; на фиг. 8 — разрез по

Б-Б на фиг. 4; на фиг. 9 — левая д загибочная головка, вид спереди; на фиг. IO — сеченйе правой загйбочной головки вдоль вала; на фиг.

П - кинематическая схема автомата.

Автомат состоит из шпиндельноЙ о головки с приводом, механизмов останова и отсчета вйтков, суппорта, распределительного вала, механизма резки спирали, механизма формирования спирали и полотна сетки, ме5 ханизма шагового перемещения сетки, механизма загибки концов спиралей й

3 смотки готовой сетки в рулон, механизма автоматического останова и электросистемы с пультом управления.

Несущим узлом всех механизмов является станина I, на которой укреплен электропульт 2 управления автоматом. На станине сверху крепится желоб 3 для формирования полотпа сетки, а снизу — механизм шагового перемещения сетки в виде двух рядов установочных штырей 4 и вала 5, управляемый распределительным валом б через шестерни 7, кулачок 8 и рычаг 9. На станине на двух опорах закреплены вал-труба I0 для направления сетки под натяжной вал П, перемещаемый в направляющих салазках I2 и I3 и ловушка полотна сетни в виде вала I4 с крючком I5, управляемого электромагнитом Iá по команде щупа I7. Иа задней стороне автомата, на станине установлен механизм для загибки концов спиралей и смотки сетки в рулон в виде двух конструктивно одинаковых загибочных головок IB и I9, соединенных между содо" раздвижйым телескопическим шлицевым валом 20 через полумуфты 2I и двух валов 2, параллельно установленных вдоль станины, с катками 23 и звездоч.ками 24 и соединенных между собой цепной передачей 25. Для правильной укладки полотна сетки в рулон .валы снабжены управляемым щитком

26.

Правая загибочная головка IB жестко крепится на станине,а ле.вая головка I9 может перемещаться вдоль станины при помощи винта для загибки концов спиралей сеток разной ширины. Одновременно левая головна может свободно перемещаться на роликах 27 независимо от винта для обеспечения автоматического перемещения головки самой сеткой с изменением ее ширины. ) аждая головка снабжена цилиндрическим барабанным кулачком 28, укрепленным на валу 29, для перемещения в процессе загйбни ползуна 30 с вилкой 3I на упоры 32 специальных звездочек 33, а прижимная пружина 34 надежно фиксирует сетку на звездочках. для шагового перемещения звездочек 33 с упорами и валов

22 смотки сетки в рулон каждая головка имеет шестеренчатый механизм, состоящий из шестерен 35 38 (шестерня 38 имеет неполное количество зубьев, например три).

444593

Для обеспечения фиксированного положения звездочек 35 во время загибки концов спиралей и для безударного последующего зацепления шестерни 33 с шестерней 37, на валу 29 имеется кулачек 39, который надежно фиксирует шестерню 37, а следовательно, и звездочку 33. Привод загибочнйх головок осуществляется от распределительного вала 6 через цепную передачу и звездочки 40 и 4I, а привод валов 22 — через цепную передачу звездочек 42 и 43 правой загибочной головкой.

Аля подкручивания загибочных головок вручную их вал снабжен разъединительно" кулачковой муфтой с маховичком 44.

В станине предусмотрен шкаф для электроприооров.

Станина автократа располагается на шести регулируемых лапах

45 и не нуждается в дополнительном

25 фундаменте при эксплуатации. В нижней части станины расположены электродвигатель 46 шпиндельной головки 47, бак с злектронасосом

48 для охлаждения и смазки нави30 вочного ножа 49, привод распределительного вала в виде червячного едуктора 50 и электродвигателя

I. Шпиндельная головна 47 установлена наверху правой стороны станины на двух опорах.

На предусмотренных в станине направляющих передвигается суппорт

52, несущий корпус шненодержателя

53 с навивочным ножом 49, рихтаппарат 54 и корпус 55 опорного подшипника. Перемещение суппорта 52 для правильного вплетения спирали в полотно сетки осуществляется боковым кулачком -шестерней 56 через

45 шестерню 57 вала 6 с возвратным отводом пружиной.

Приводной вал б снабжен муфтой 58, с поворотной шпонкой, которая управляется через рычаг 59, тягу 60 и трехплечий рычаг 6I дис5о ком ,цля резни спирали на станине установлены ножницы 63 которые правляются нулачном 64 вала б. а станине в оси желоба установлен направляющий корпус с изолированной металлической втулкой б), которая подключена низким напряжением в электроцепь и предназначена для автоматического останова автомата, в случае неправильного вплетения спирали в полотно сетни.

Шпиндельная головка 47 служит

44593 б

4 для вращения навивочного ножа 49 с последующим уменьшением вращения путем гашения инерции и остановкой тормозом при оптимальных оборотах его. Головка выполнена в виде вала 66, на конце которого на двух шпонках перемещается в осевом направлении ведомая конусная фрикционная полумуфта 67 с упорным корпусом 68 подшипника, управляемая упругим рычагом 69 с,вилкой ,70 через систему гибкого звена и рычага 7I от кулачка 72 вала б, и удерживается в рабочем ноложенйи подпружиненным маятниковым рычагом — защелкоИ 73 с последующим включением кулачком 74 диска 62 механизма отсчета витков. Тормоз выполнен в виде шкива 75 и двух подпружиненных пружинами 76 и 77 тормозных колодок 78, связанных системоИ рычага 79 и тяг 80,8I и работающих от кулачка 72 через рычаг 82, цепь

83 с направляющими звездочками 84, рычаг 85 и тягу 86. Тормозные колод ки удерживаются в разжатом положении подпружиненным двуплечим рычагом-защелкой 87 с последуюцим включением через тягу 88, трехплечиИ рычаг 6I кулачком 89 диска 62 механизма отсчета витков.

ДвуплечиИ рычаг-защелка 87 крепится на стойке 90, которая имеет возможность регулировки в вертикаль ном положении для. обеспечения оптимального зазора между тормозными колодками и шкивом в разжатом положении.

Лля обеспечения быстрого останова шпиндельного вала в требуемом положении по мере изменения температурного режима тормоза и износа тормозных колодок трехплечий рычаг 6i включения тормоза установлен на зксцентрическом валике, один конец которого свободно качается в стойке 9I и жестко соединен с тягой 92, которая управляется вручную вйнтом 93 и неподвижной в осевом направлении гайкой с маховичком 94. При движении винта 93 вверх трехплечиИ рычаг

6I приподнимается, чем обеспечивается более поздйее торможение, а при движении вниз — более раннее торможение, Так как муфта шпиндельного вала и тормоз работают в режиме повышенно температуры из-за частого включения и выключения, ведущая полумуфта 95 снабжена вентилятором 96, чем удлиняется срок службы муфты и тормоза. Для регулирования скорости плетейия вал 9 ведомой полумуфты 67 снабжен ступенчатым шкивом 98. Для ручного подкручивания навивочного ножа 49 при заправке проволоки в шнек на конце шпиндельного вала бб со сто-роны суппорта 52 установлено храповое колесо 99 и рукоятка I00 с подпружиненной осевой собачкоИ.

Для отсчета витков спирали тре10 буемой длины шпиндельная головка снабжена червячной парой (червяк

IOI и червячное колесо I0 ) с зубчатой муфтоИ сцепления (зчбчатый плоскиИ венец I03 и зуЬчатая полумуфта I04).

Червяк IOI жестко сидит на валу бб, а червячное колесо I02, снаоженное зубчатым плоским веню цом 103. свободно сидит на валу

I05 и является ведущей полтиуфтой зубчатой муфты сцепления. Ведомая зубчатая полумуфта I04 йодпружиненная пружинои I06, уйравляется кулачком 72 вала б через рычаг 82, цепь 83, звездочку I07 с внутренней червячной резьбой и перемещается с Г-образноИ шпонкой IGB в осевом направлении по полутелеско-. пическому валу I05 при помощи штозо ка 109 и выжимного червячного валика ПО, который удерживается от прокручивания скобоИ Ш. На конце вала I05 жестко укреплен подпружиненный спиральной ленточной з5 пружиной II2 диск 62 с одним укрепленным кулачком 89 и двумя регулируемыми кулачками ПЗ и 74.

Для получения спиралей одинаковой длины диск 62 совершает воз4о вратно-поступательное движение с попеременным изменением длины пути (из расчета одного нитка) за счет упора П4, который управляется через систему рычага П5 и тяги Пб от кулачка П7 через шестерню 57 вала 6. Для обеспечения постоянного останова в одном положении шпиндельного вала 66 по от ношению к диску 62 механизма ото счета витков червячное колесо I02 зубчатый плоский венец I03 и зубчатая полумуфта I04 имеют одинаковое количество зубьев. Смазка зубчатой муфты обеспечивается масляной ванной. Число витков, требуемое на определенную ширйну сетки, устанавливается кулачком .П3

; путем перемещения его по диску

62.

При настройке автомата конус ная фрикциоиная муфта главного вала шпиндельной головки дополнительно управляется ручным механиз4445

7 мом П8, с предварительным отводом . маятникового рычага- защелки

73 рукояткой П9 с валом и кулачком ?20 в нерабочее положение.

Управление осушествляется через 5 рычаг 7I и систему гибкого звена упругим рычагом 69 с вилкой 70 с одновременным расцеплением зубчатой муфты механизма отсчета витков через рычаг 82, цепь 83, звез- 1о дочку I07 с внутренней червячной резьбой червячный валик ПО, шток IO) и Г-образную шпонку I08.

Главный вал шпиндельной голов- м ки соединяется с суппортом 52 шлицевым валиком 123. Шпиндельная головка и станина снабжены легко сжимаемыми щитами I22.

Автомат работает следующим об- 2о разом.

Включенные электродвигатели

46 и 5I обеспечивают вращение конусной ведущей полумуфты 95, а также муфты 58 с поворотной шпанкой I23 посредством редуктора 50 и цепной передачи 124.

При нажатии на рукоятку I25 и быстром отводе ее назад язычек

I26 рычага 59 выводит поворотную шпонку 123 муфты 58 из фиксированного положения, вследствие чего вал б совершает один оборот. При этом загибочные головки 18 и 19 вращаются цепной передачей через звездочки 40 и 4I, а также вращают- ся валы 22 механизма смотки. Сетка перемещается на одну спираль штырями 4 через шестерни 7, кулачок 8, рычаг 9 и вал 5. Спираль обрезается ножницами 63 при воздействии 4о на них кулачка 64. Суппорт 52 передвигается на полшага спирали совместно со шнекодержателем 53, навивочным ножом 49 и оихтаппаратом

54 кулачком-шестерней 56 через шес-,д терню 57 для правильного вплетения последующей спирали в полотно с одновременным выводом упора П4 из зоны действия кулачка II; через рычаги II5 I27 и тяги Пб, 128 кулачком 117. Одновременно с передвижением суппорта 52 зубчатая полумуфта I04 механизма отсчета витков выключается кулачком 72 и под действием спиральной пружины 55

I12 вместе с валом 105 и диском 62 прикасается кулачком 1IB к неподвижному упору 129, а тормозные колодки 78 растормаж, вают шкив 75 шпиндельного вала бб и фиксируются в разжатом положении подпружиненным рычагом-защелкой 87. включение в зацепление полумуфты 104 с

93

8 зубчатым боковым венцом IOB червячного колеса I02 обеспечивается .действием пружины I06 с последующим отводом штока I09 червячного алика ПО звездочкой I07.è цепью . Фрикционная полумуфта 67 шпиндельного вала бб включается кулачком 72. через рычаг 7I, тягу 130, упругий рычаг 69 и вилку 70 с последующей фиксацией упругого рычага 69 подпружиненным маятниковым рычагом-защелкой 73.

При вращении шпиндельного вала 66 проволока, пройдя через рихтаппарат 54, формуется ножом 49 и шнекодержателем 58 в спираль, которая по мере поступательного перемещения по желобу 3 вплетается в предыдущую спираль. Сетка при этом удерживается штырями 4, а полотно сетки натягивается грузовым валом

П. После навивки спирали с определенным количеством витков кулачок 74 диска 62, который кинематически связан с валом 66 посредством червяка IQI и червячного колеса I02, соприкасаясь с маятниковым рычагом- защелкой 73, включает полумуфту 67 шпиндельйого вала бб через упругий рычаг 69 и вилку

70. После включения полумуфты 67 скорость вала бб с диском 62 уменьшается путем гашения инерции, и при оптимальных оборотах кулачок

89 диска 62 через трехплечий рычаг

6I, тягу 88 и двуплечий рычаг-защелку 87 включает тормоз. Одновременно трехплечий рычаг 6I через тягу

60 включает муфту 58 с поворотной шпонко" I23 вала 6, в результате цикл работы повторяется, и автомат входит в автоматический режим работы с той только разницей, что суппорт 52 движется на полшага спирали в противопсложную сторону, а диск 62 механизма отсчета витков при возвратном ходе удерживается управляемым упором ll4.

Аля компенсации перемещения суппорта на полшага спирали одна из спиралей имеет на один виток больше, чем другая, что исключает необходимость обрезать край сетки.

Разность в количестве витков спи.ралей обеспечивается управляемым упором 114.

Полотйо сетки сматывается в рулон на валах 22 посредством специальных звездочек 24 и катков 23, а концы двух смежных спиралей загибаются ползунами ЯО с вилками

3I на звездочках 33 с упорами 32.

При работающем автомате рулон

444593

Разъединяется посредством выплета- механизм отсчета витков спирали, HMH одной. спирали и свободно они- механизм отрезки спирали, механйзи мается. загибки концов спирали и механизм шаговoro перемещения сетки, отлиПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ чающийся тем, что, с целью повышеАвтомат для изготовления плетеной металлической сетки содержащий установленные на станине с пр— муфты привод тормоза выполнен улач- каждый в виде системы рычагов, ким формирования 10 нематически связанной с ку ирали, выполненный в виде снаб- распределительного вала и снабженаенного тормозом шпинделя, вращаю- ной фиксатором в виде подпружинен щего навивочный нож через привод- ной защелки, взаимодействующей с н ю рикционную муфту, механизмом отсчета витков.

lIIIIIlIIfll (осулврствеииога комитета Совета Министров СтрСР ио исаак «зоорстсиий. и откритий

Москва, 115035. Раув. "кая наб, 4

l1pent риитие И*тест», Л1оскив. Г.бо. Б;ретикоискаи иаб, 24

Автомат для изготовления плетеной металлической сетки Автомат для изготовления плетеной металлической сетки Автомат для изготовления плетеной металлической сетки Автомат для изготовления плетеной металлической сетки Автомат для изготовления плетеной металлической сетки Автомат для изготовления плетеной металлической сетки Автомат для изготовления плетеной металлической сетки Автомат для изготовления плетеной металлической сетки Автомат для изготовления плетеной металлической сетки Автомат для изготовления плетеной металлической сетки Автомат для изготовления плетеной металлической сетки Автомат для изготовления плетеной металлической сетки Автомат для изготовления плетеной металлической сетки Автомат для изготовления плетеной металлической сетки Автомат для изготовления плетеной металлической сетки Автомат для изготовления плетеной металлической сетки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мелиоративного, промышленного и гражданского строительства

Изобретение относится к области строительства и машиностроения и может быть использовано как строительный элемент различного назначения и как транспортерное полотно для различных товаров, в основном длинномерных и плоской формы

Изобретение относится к изготовлению проволочных сеток, используемых в мелиорации и дорожном строительстве

Изобретение относится к защитным сетям, предназначенным для укрепления откоса от осыпания, и к способам их изготовления

Изобретение относится к оборудованию для производства крученой шестигранной металлической сетки и может быть использовано при проектировании и изготовлении станков для производства проволочной сетки по ГОСТ 13603-68
Наверх