Гидростатическая упруго-демпфирующая опора
P
pх (РД
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ («) 4432!4
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 29.05.72 (21) 1789764/25-28 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. F 161 3/06
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.09.74. Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 07.07.75 (53) УДК 62-567.1 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. И. Белоусов, П. Д. Вильнер, Н. Я. Осипов, Л. П. Покрасс, Ю. К. Пономарев, В. Н. Снигирев и И. Д. Эскин (71) Заявитель (54) ГИДРОСТАТИ Ч ЕСКАЯ УПРУГО-ДЕМП ФИ РУЮЩАЯ
ОПОРА
ГосУдаРственный комитет (32) Приоритет
Изобретение относится к области амортизирующих и демпфирующих устройств, например к демпфирующим опорам преимущественно роторов турбомашин.
Известны гидростатические упруго-демпфи- 5 рующие опоры, содержащие корпус, размещенный в нем подшипник и расположенный между ними пластинчатый гофрированный демпфер, включающий втулку и размещенный между подшипником и втулкой гофрирован- Io ный пакет.
Предлагаемая гидростатическая упругодемпфирующая опора отличается от известных тем, что на внутренней поверхности втулки по окружности выполнены расположенные IS против впадин и изолированные одна от другой выступами гофрированного пакета камеры, имеющие отверстия для сообщения с полостью высокого давления гидросистемы.
Опора может быть снабжена крышкой, втул- 20 ка выполнена с фланцем, обращенным к подшипнику, между фланцем втулки ц подшипником, а также крышкой и подшипником по торцам установлены уплотнения, а полость, образованная втулкой, крышкой и гофриро- 25 ванным пакетом, сообщена с внутренней полостью подшипника.
Такое выполнение опоры позволяет повысить ее надежность и улучшить ее упругодемпфирующие характеристики. 30
На фиг, 1 изображена описываемая опора, разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант опоры.
Опора состоит из корпуса 1, размещенного в нем подшипника 2, расположенного между ними лластинчатого гофрированного демпфера, включающего втулку 3, и помещенного между подшипником и втулкой гофрированного пакета 4. На внутренней поверхности втулки по окружности выполнены расположенные против впадин изолированные одна от другой выступами гофрированного пакета камеры «а», сообщающиеся с полостью «б» высокого давления гидросистемы.
Для снижения теплоотдачи в масло и утилизации масла гидростатическая упруго-демпфирующая опора может быть снабжена крыш кой 5 (см. фиг. 3), втулка выполнена с флан цем б, между фланцем втулки и лодшипни ком, а также крышкой и подшипником по тор цам установлены уплотнения 7.
Под действием нагрузок зазор профилиро ванных щелей опоры .в направлении нагрузкь уменьшается, а в диаметрально противопо. ложных — увеличивается. Это приводит к повышению давления в первых камерах и понижению давления в последних.
Появляется восстанавливающая сила, устраняющая возникший эксцентриситет, что
443214
Фиг.1
3 улучшает эффективность гидростатической упруго-демпфирующей опоры.
Кроме того, давление внутри каждой камеры создает на каждый пролет гофрированного пакета равномерную сдавливающую нагрузку тем больше, чем больше деформирован пролет, что улучшает упруго-демпфирующие характеристики опоры.
Предмет изобретения
1. Гидростатическая упруго-демпфирующая опора, содержащая корпус, размещенный в нем подшипник и расположенный между ними пластинчатый гофрированный демпфер, включающий втулку и размещенный между подшипником и втулкой гофрированный пакет, отличающаяся тем, что, с целью улучшения упруго-демпфирующих характеристик опоры и повышения ее надежности, на внутренней поверхности втулки по окружности выпол5 иены расположенные против впадин и изолированные одна от другой выступами гофрированного пакета камеры, имеющие отверстия для сообщения с полостью высокого давления гидросистемы, 10 2. Опора по п. 1, отличающаяся тем, что опора снабжена крышкой, втулка выполнена с фланцем, обращенным к подшипнику, между фланцем втулки и подшипником, а также крышкой и подшипником по торцам уста15 новлены уплотнения, а полость, образованная втулкой, крышкой и гофрированным пакетом, сообщена с внутренней полостью подшипника.
443214
7 Рог 3
Составитель О. )Кулина
Корректор Н. Учакина
Техред Г. Дворина
Редактор С. Хейфиц
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 1520/12 Изд. № 1308 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 3К-35, Раушская наб., д. 4/5


