Устройство для отделения деталей швейных изделий от пачки
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистинеских
Республик (11) 44I226 (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено Q7P7, 72 (21) 808 04/ 28"
-I2 с присоединением заявки (51} М. Кл.
3 65 3/22
Гвоударстеенный комитат
Совета й!нннетров СССР во делам нзеоретений н OTKpblTifN (32) Приоритет
Опубликовано О Л8,74Бюллетень М З2
Дата опубликования описания I5. Т2.74 (53) У.ДК
62I.86.067.2 (088.8) (72) Автор изобретения Л ВВ» ГРОМОВОЙ
Подольский ордена Ленина и ордена, Трудового Красного (7!) Заявитель
Знамени механический завод им.М.И.Калинина (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТЯЮПНИЯ ДЕТАЛЕИ
ШВЕЙБХ ИЭЯЕЕИЙ ОТ ПАЧКИ!
Изобретение относится к облас ти швейной промышленности.
Известно устройство отделения деталей швейных изделий от пачкиР содержащее опору, несущую сионтированную на цейи каретку с захва
TGMHз ВЫПОЛНЕННЫМИ В ВИДВ ПОЛЗУ нов с зубчатыми пластинами, яаков питель с поддоном и механизм управления захватами, имеющий рамку с приводными штоками.
Конструкция этого устройства нв позволяет использовать его для захвата и переноса мелких деталей швейных изделий, таких, например, как манжеты, хлястики, воротники, а кардолентное покрытие захватов приводит к порче деталей.
В предлагаемом устройстве для повышения качества и надежности захвата деталей штоки механизма управления захватами расположенц параллельно между собой и смо нтированы с возможностью перемещения в продольном и поперечном направлениях посредством валас с соосно установленнцми на нем кулачком, крестовиной, управляемой смонтированным на рамке подпружинвн— ным толкателем, и мрикционным тормозом.
Йа фиг. I изображена схема предлагаемого устроРства, вид сбоку; HB фиг. 2 - TO *в, 38$ сверху; на фиг. 3 - то же, пойеречное сечение; на фиг. 4 - механизм пеювмещения и фиксации захватов; на фиг.
5 — схема кинематичвской взаимосвязи элементов механизма пвреме— щения; на фиг. 6 — захват в аксонометрии; на фиг. 7 — зубчатая пластина захвата.
Устройство содержит опору I выполненную в виде пластины с кронштейнами 2 и 3 для установки направляющей Ф и кронштейна 5.
Опора I крепится к корйусу устройства винтами б. На кронштейне > смонтирована втулочно=ролико вая цепь 7, приводимая в возврат44 1?.";6
3 но=поступательное движение звез— дочкой 8 от вала 9 и парой шесте— рен I0 и П с передаточным отно— шением понижаю:зим число оборотов вала Х2 с закрепленно на нем винтом I3 звездочкой 8.
На цепи 7 с помощью колодочек t4, I5,имеющих шпильки :;6,I7, на ко орые надеваются звенья цепи, винтами I8 и 19 закреплена каретка 20. На корпусе каретки с помощью пальцев 2I-23 закреплены ро— лики 24-26, на которых каретка перемещается по направляющей 4.
Бо избеланж поворота каретки вокруг направляющей 4 установлен ролик 27 закрепленный на каретке пальцем 28.
В корпусе каретки имеются циJIMHäðè÷8ñêèå направляющие стержни
29,БО, на которых установлен и может перемещаться в вертикальной плоскости кронштейн 3Т поджатый в исходном положении к верхней планке 32 корпуса каретки пружинами 33 и 34 Б нижней части кронштейна с помощью йарнионого пальца 35 установлен ролик,;6, который, взаимодействуя с рычагами Р7 и 8 моханизмов управления захватными устройствами, может опускать захватное устройство. Рычаги 37 и
38 посредством звеньев 39 и 40 соединяются с приводом устройства.
Захватное устройство предс— тавляет собой р амку 41, закрепленную на кронштейне BI винтами 42, с установленными на неИ направляющими 43,44, расположенными параллельно одна друго" и служащими для вертикального перемец|ения захватов. Они жестко установленн на опорной пластине 45 и ограничиваются при вертикальном перемещении относительно рамки 4I стопорами
46,47.
На опорной пластине 45 имеются кронштеины 48,4, в которых посредством колодочек 50 и винтов
51 з.креплены цилиндрические направляющие 52,53, по которым возвратно=поступательно перемещаются выполненные в виде ползунов захваты 54 под деиствием штоков 55, 56 механизма перемещения захватов и возвратных пружин 57,58.
; 1од захватов регулйруют ограничители 59 в виде колодочвк со ст стопорными винтами 60.
Захваты 54 попарно связаны между собоИ стяжками 6I.62 со сто4 порным:1 винтами 63. Связь между стяжками 61,62 и штоками 55,56 осуществляется зажимами 64,65 со стопорными винтами 66.
Для регулировки расстояния между захватами 54 по ширине швейных деталей в кронштейнах 48,4 предусмотрены пазы 67.
Механизм перемещения захватов представляет собои вал 68 (см.фиг.4), установленный на стойках 69 и 70, на котором соосно жестко закреплены крестовина 7 и кулачок 72.
Кроме того на валу 68 установлен с1рикционныа тормоз, выполненный в виде кольца 7З, которое стопорится по отношению к неподвижнои планке 74 с помощью шпильки 75, о и подвижное кольцо 76, зафиксиро— ванное выступом 77, входящим в паз
78 вала 68, пружиноИ 79 и регулировочной гайкой 80.
Для приведения во вращатель— ное движение вала 68 í"-, рамках 4? установлена шпилька 8I с надетым на нее толкателем 82, который входит в зацепление с крестовино 7I своим пальцем 83. Толкатель 82 воовращается в исходное положение прузо жиной 84, один конец 85 которой входит в отверстие 86 рамки И а другой конец 87 — в отверстие д8 толкателя 82, причем проворот последнего ограйичивает шпилька 89, з5 установленная на рамке 4I.
Захват 54 (см.фиг. 2 и 6) состоит из корпуса 0 с пазом I„ в который вставлена колодочка 2 с пазом 93. В этом пазу находится
4о несколько зубчатых пластин 94, которые закреплены винтами 95 с наклоном зубьев в одну сторону. Параметры зубьев б (см.фиг.7) гогут быть различными. Это необходимо, чтобы обеспечить надежное зацепление с деталями швеИных изделий, причем только с одноИ верхнеИ дев талью из пачки, и чтобы на материале не осталось следов от зубьев. зо Для закладки В устройстве ocLчек деталей швейных изделий предусмотрен накопитель 7 (см.фиг.3) со скошенными краями для удобства закладки деталей, периодически поднимающийся по мерв убывания деталей, с поддоном 98, который приводится в движение штоком .9 от отдельного привода (на чертеже не показан).
Во время работы на поддон 98 укладывают пачку деталей I00, после чего включают установку для
Д отделения деталей от пачки посредством звена 39 or привода (на че9 теже нв показан}. При этом рычаг
7 опускается, нажимает на ролик
36 и спускает на определенный размер кронштейн 3I. Захваты 54 и опор рная пластина 45 накладываются на пачку деталей IOO.
При дальнейшем движении кронштейна ЗЕ, закрепленная на нем рамка 4I йродолжает двигаться вниз относительно направляющих 43,44 и опорной пластины 45, и устайовленный на рамке толкатель 82 входит в зацепление с выступом крестови— ны 7I (см.фиг.5), поворачивает последнюю, а следовательно, и кула— чок 72, на угол 90 протйв часовой стрелкй. При этом большая ось ку— лачка из вертикального положения переходит в горизонтальное и раздвигает штоки 55 и 56, а так как последние через зажимы 64 и 65 и стяжки бЕ и 62 связаны с захвата— ми 54, то и захваты раздвигаются на такой же размер в противоположнве стороны, и зубья пластинок 94 входят в верхнюю деталь и слегка растягивают ее, обеспечивая необ— ходимое сцеплейие с деталью, чтобы поднять ев и перенести в позицию выдачи.
После захвата верхней детали включается механизм управления захватным устройством, рычаг 37 поднимается, освобождая ролик 38.
При этом кронштейн :I под дейст— вием пружин 33, 34 поднимается поднимая вместе с собой рамку 41 и толкатель 82. Последний скользит по образующей IOI крестовины
7I. несколько выше выступа I02 после чего под действием пруыйны
85 возвращается в исходнов положение.
При ппдъеме толкателя 82 вал б8, крестовина 7I и кулачок 82 остаются неподвижными, что обвс— печивавтся фрикционным тормозом, причем усилие торможения можно ре- 5 гулировать поджатием пружины 79 рвгулировочной гайкой 80.
Таким образом раздвинутые на определенный размер захваты 54 зафиксированы.
5 ри дальнейшем движении вверх
6 амки 4I она доходит до стопоров
6, 47 и начинает поднимать вместе с направляющими 43, 44 опорную пластину 45, а следовательно, и
5 захваты 54, связанныв с пластиной через цилийдричвские направляющие, 42, 53 и кронштейны 48 и 49.
При подъеме захватов 54 верх. няя деталь отделяется î" пачки де1о талей, после чего включается привод каретки от вала 9 через шестерни J,О и П вала I2, звездочку
8 и цепь 7, которая закреплена на каретке с йомощью колодочек I4,I5.
15 После включения привода ка— ретка и захватное устройство с отделенной от пачки деталью пере— мещаются в зону выдачи на дальнейшую обработку, где захватное уст— ройство останавливается, рычаг 38 опускается, наыимает на ролик 36 и опускает захватное устройство на приемную позицию Е. Зубья 96 пластин 94 выходят из материала дета—
ы ли, которая ставтся лежать на приемйой позиции I.
После этого механизм управ— ленин переключается на обратный ход, включается реверс привода зо каретки, устройство возвращается в исходнов положение, и цикл рабо,ты повторяется для очередной детали.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Устройство для отделения деталей швейных изделий от пачки, содержащее опору, несущую смонтированную на цепи каретку с захватаии, выполненными в аиде ползу—
4о нов с зубчатыми пластинами, накопитель с поддоном и механизм уп— равления захватами, имеющий рамку с приводными штоками, о т л и ч аю щ в е с я тем, что, с целью по45 вышения качества и надежности захвата деталей, штоки механизма управления захватами расположены параллельно между собой .и смонтированы с возможностью перемещения в продольном и поперечнои направлениях посредством вала с соосно установленными на нем кулачком, крестовиной, управляемой смонтй— рованным на рамке подпружиненным толкателем, и фрикционныи тормо— зом.
Фиг. 7
111111И1111 Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская паб., 4
Предприятие «Патент», Москва, Г.59, Бережковская наб., 24
Редак top » 3®4
За..., 7ОВ
Составитель тт гр
-. инде
Текред Н, СЕЩЩЯ Корректор р, М д.,т1Е4а
Изд. гйИ8 Тираж $QQ
Подписное







