Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара
) 440292
О П И СЛй"Ж-"Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.09.72 (21) 1836367/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31
Дата опубликования описания 03.01.75 (51) М. Кл. В 61d 9/12
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 625.242:625.2. .057 (088.8) (72) Автор изобретения
Л. Ф. Авилов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРАМИ
РАЗГРУЗКА ДУМПКАРА
Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, а именно к устройствам управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкаров.
Известны устройства для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара, содержащие кран ручного унравления разгрузкой, электромагнитный вентиль и пневмоусилитель. Кран и пневмоусилитель подключены к центральной пневматической магистрали, а пневмоусилитель .включен между магистралью и пневмоцилиндрами разгрузки.
Целью изобретения является повышение быстродействия устройства и его надежности.
Цель достигается тем, что между выходными каналами крана ручного управления разпрузкой и электромагнитного вентиля установлен переключателвный клапан, средний канал которого соединен с включающей камерой пневмоусилителя.
На фиг. 1 изображена схема пневматической системы думпкара; на фиг. 2 — схема описываемого устройства.
Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара состоит из крана
1 ручного управления разгрузкой, подключенного к центральной пневматической магистрали 2 патрубком 3, электромагяитного вентиля 4 с впускным 5 и выпускным 6 клапанами и атмосферным каналом 7, патрубка 8, переключательного клапана 9 с поплавком 10, соединенного с краном 1 патрубком 11, а с электромагнитным вентилем 4 — патрубков
12. Средний канал переключательного кла5 лана 9 соединен патрубком 13 с включающей камерой пневмоусилителя 14.
При необходимости выборочной разгрузки думпкаров кран 1 поворачивают в соответст10 вующее положение. При этом сжатый воздух из магистрали 2 через патрубок 3 и открытый канал крана 1 по патрубку 11 поступает к переключательному клапану 9. Поплавок 10 под действием давления воздуха перемещает15 ся в крайнее (правое) положение, разобщая патрубки 12 и 13 и сообщая патрубки 11 и
13. При этом воздух свободно поступает
Во включающую камеру пневмоусилителя 14.
При дистанционном управлении выгрузкой
20 под напряжение ставится катушка электромагнитного вентиля 4 (при этом кран 1 находится в закрытом положении, патрубок 11 разобщен с патрубком 3 и сообщен с атмосферным каналом в кране 1). Выпускной кла25 пан 6 вентиля 4 закрывается, разобщая патрубок 12 от атмосферного канала 7 и сообщая его с патрубком 8, соединенным с магистралью 2. Сжатый воздух поступает из магистрали 2 по патрубку 8. Впускной кла30 пан 5 и патрубок 12 перемещает поплавок 10
446292
3 в левое крайнее положение и по патрубку
13 — во включающую камеру пневмоусилителя 14.
Предмет изобретения
Устройство для управления пневмоцилиндрами разгрузки думпкара, содержащее кран ручного управления, разгрузкой и электроi магнитный вентиль, подключенные к центральной пневматической магистрали, и пневмоусилитель, включенный между центральной пневматической магистралью и пневмоцилиндрами разгрузки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения его падеж ности
5 и быстродействия, между выходными каналами крана ручного управления разгрузкой и электромагнитного вентиля установлен переключательный клапан, аредний канал которого соединен с включающей камерой пневмо10 усилителя.
446292
ФЬг 2
Составитель А. Кузьмин
Редактор 3. Твердохлебова Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова
3зказ 62/4 Изд. № 186 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


