Уплотнение
Всесоеоэ ар1 аатеее пеа-юыч фяЯЯ
О и РГС М" Й=и е
И ЗО БР ЕТЕ Н И Я
K A8TOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«р439658
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) 3 аявлено 18.09.69 (21) 1365740/25-8 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Оп :бликовано 15.08.74. Бюллетень ¹ 30 (51) M.Кл. F 16j 15/ОО
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретении
H открытии (53) УДК 62-762 (088.8) Дата опубликования описания 05,02.75 (72) Автор изобретения (71) Заявитель
И. Л. Полякин (54) УПЛОТНЕНИЕ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнению лопастного элемента, например, гидравлических передач или объемных д вигателей.
Известно уплотнение лопастного элемента эластичным кольцом круглого сечения, установленным в зону контакта с цилиндрической поверхностью корпуса.
Предлагаемое уплотнение отличается от известных тем, что на торцовых поверхностях лопастного элемента выполнены заглубления, в донной части которых по периферии выполнены замкнутые канавки полукруглого сечения под эластичные уплотнительные кольца, а в указанные заглубления помещены плоские накладки, прижимаемые к лопасти, например, винтами, таким образом, что между указанными накладками и лопастью обеспечивается гарантированный зазор.
Кроме того, поверхности упомянутых накладок, контактирующие с уплотнительными кольцами, выполнены полукруглого сечения.
Такое выполнение уплотнения увеличивает его н а деж н ость.
На чертеже представлено предлагаемое уплотнение, разрез.
Уплотнение состоит из лопастного элемента
1, эластичного кольца 2 круглого сечения, установленного в зону .контакта с цилиндрической поверхностью корпуса 8. На торцовых поверхностях лопастного элемента, установленного на валу 4, выполнены заглубления, в донной части которых по периферии выполнены канавки б полукруглого сечения под эластичные уплотнительные кольца, а в указанные заглубления помещены плоские накладки б, прижимаемые к лопасти, например, винтами 7. Поверхности 8 упомянутых накладок, контактирующие с уплотнительнымп кольцами, выполнены полукруглого сечения.
Если двигатель или передача вращаются только в одну сторону, то может быть применена одна накладка и одно эластичное уплотнительное кольцо.
При предварительном зажатпи винтами 7 эластичных колец 2 между торцовыми поверхностями лопастного элемента 1 и накладками б остаются зазоры, позволяющие накладкам дополнительно перемещаться к лопа2О сти под давлением рабочего агента, приче степень прижатия накладок б, а следовательно, и степень прижатия эластичных колец 2 к стенке корпуса 3 определяется величиной зазоров.
Предмет изобретения
1. Уплотнение лопастного элемента эластичным кольцом круглого сечения, установлен30 ным в зону контакта с цилиндрической по439658
Составитель В. Аношко
Редактор Л. Василькова Техред Т. Курилко
Корректор Е. Кашина
Заказ 6536 Изд. Ао l908 Тираж 875
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Обл. тип, Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли верхностью корпуса, отличающееся тем, что, с целью увеличения надежности уплотнения, на торцовых поверхностях лопастного элемента выполнены заглубления, в донной части которых по периферии выполнены замкнутые канавки полукруглого сечения под эластичные уплотнительные кольца, а в указанные заглубления помещены плоские накладки, прижи4
1 маемые к лопасти, например, винтамн, таким образом, что между указанными накладками и лопастью обеспечивается гарантированный зазор.
5 2. Уплотнение, по п. 1, отличающееся тем, что поверхности упомянутых накладок, контактирующие с уплотнительными кольцами, выполнены полукруглого сечения,

