Транспортер подъемника с гибкой тягой
< ц 439455
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 15.06.72 (21) 1796749/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 14.01.75 (51) М. Кл. В 66Ь 7/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений н открытий (53) УДК 621/826(088.8) (72) Авторы изобретения
Б. Е. Гликин, Э. Б. Кацман и Г. Б. Коган (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТЕР ПОДЪЕМНИКА С ГИБКОЙ ТЯГОЙ
Изобретение относится к грузоподъемным средствам.
Известны транспортеры подъемника с гибкой тягой преимущественно для судового грузового трюма, в котором грузовые палубы расположены на различных уровнях, содержащие тяговую цепь с захватом, смонтированную на платформе и механически связанную с ведущей звездочкой приводного механизма, Однако такие транспортеры не обеспечивают транспортировку груза с платформы на грузовые палубы.
Цель изобретения — обеспечение возможности транспортировки груза с платформы на грузовые палубы.
Для этого тяговая цепь выполнена разомкнутой и расположена в направляющих, смонтированных на платформе и каждой из грузовых палуб, а приводной механизм снабжен управляемой муфтой, включающей ведущую звездочку приводного механизма и отключающей ее при перемещении платформы подъемника.
На чертеже схематически изображен описываемый транспортер подъемника с гибкой тягой.
Он содержит тяговую цепь 1, снабженную захватом 2 для соединения с перемещаемым грузом (например, с тележкой). В нерабочем положении цепь уложена в улитку 3, разме2 щенную в платформе 4 подъемника. Рабочий участок цепи перемещается по направляющим 5, уложенным на платформе подъемника и на соответствующих настилах грузовых
5 палуб 6, где должна останавливаться платформа подъемника.
Цепь 1 приводится в движение ведущей звездочкой (транспортера, насаженной на одном валу 8 с обкатной звездочкой 9, вхо10 дящей в зацепление с цепной передачей 10 привода 11 транспортера, установленного вне подвижной платформы подъемника. Между звездочками (и 9 на одном валу с ними установлена управляемая муфта (и тормоз)
15 12, обеспечивающая соединение и разъединение звездочек. Кроме того, муфта 12 обеспечивает торможение звездочки 7 в период, когда она отключена от обкатной звездочки
9. Направляющие звездочки 13 служат для
20 надежного зацепления обкатной звездочки с цепью цепной передачи 10.
Описанный транспортер работает следующим образом.
Для перемещения груза с платформы подь25 емника или на нее последнюю останавливают напротив настила грузовой палубы, на котором должны производиться грузовые операции. При остановке платформы подъемника включается муфта 12, растормаживающая
30 звездочку 7 и одновременно соединяющая ее
439455
3 с обкатной звездочкой 9. Включение муфты
12 может осуществляться автоматически, например, от воздействия штыря заштыривающего устройства подъемника или вручную.
Включением привода 11 транспортера приводится в движение цепь цепной передачи 10, которая заставляет вращаться обкатную звездочку, находящуюся с цепью в зацеплении, и сидящую на одном валу с ней ведущую звездочку 7. Звездочка 7 начинает перемещать цепь 1 по направляющим 5. При этом перемещается груз, подсоединенный к цепи 1 с помощью захвата 2.
По окончании операций по перемещению груза цепь 1 перемещают в исходное положение, выключают привод транспортера, переключением муфты 12 отсоединяют от обкатной звездочки 9 звездочку 7 и затормаживают ее. Такое положение транспортера дает возможность платформе подъемника перемещаться вертикально. При этом обкатная звездочка свободно обкатывается по цепи цепной передачи 10, не передавая крутящего момента.
Предмет изобретения
Транспортер подъемника с гибкой тягой преимущественно для судового грузового трюма, в котором грузовые палубы расположены на различных уровнях, содержащий тя1О говую цепь с захватом, смонтированную на платформе и механически связанную с ведущей звездочкой приводного механизма, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности горизонтальной транспорти15 ровки груза с платформы на грузовые палубы, тяговая цепь выполнена разомкнутой и расположена в направляющих, смонтированных на платформе и каждой из грузовых палуб, а приводной механизм снабжен управ20 ляемой муфтой, включающей ведущую звездочку приводного механизма и отключающей ее при перемещении платформы подъемника,

