Мала-выравниватель
Вмерз. библи (»1 4
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскими
Социалистимеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.03.73 (21) 1896745/30-15 с присоединением заявки М (32) Приоритет
Опубликовано 05.08.74. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 21.1.75 (;>1) М. Кл. А 01Ь 61, 04
Е 02f 3/б2
Государстоениый комитет
Совета Мииистроа СССР оо делам изооретеиий и открытий (53) УДК 631.6(088.8) (72) Авторы изобретения
К. 3. Зайиутдинов, Д. В. Кривобоков, P. И. Кесельман и А. И. Шатого (7i) Заявитель Государственное специальное конструкторское бюро по ирригации (54) МАЛА-ВЫРАВНИ ВАТЕЛЬ
Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам.
Известен мала-выравниватель, включающий тяговую балку, секционный рабочий орган, откидные транспортные колеса и гидропривод.
В известном мала-выравнивателе рабочий орган состоит из средней секции и шарнирно связанных с ней правой и левой секций. В транспортном поло>кении правая и левая секции поворачиваются относительно средней и концами подвешиваются при помощи соединительных колец к крюкам, жестко установленным на тяговой балке. Гидропривод находится в плавающем положении.
Недостатком известного мала-выравнивателя является то, что при переводе в транспортное положение из-за погрешностей положения осей поворота правой и левой секций относительно средней, неизбежных прп изготовлении и монта>ке мала-выравнивателя, концы правой и левой секций подходят к крюкам с отклонениями по высоте один относительно другого. Причем одна из секций подвешивается к крюку, а другая остается висеть консольно на средней секции. Неподвешенная секция нагружает среднюю секцию крутящим моментом и передает дополнительные усилия на противорасположенный крюк. Кроме того, при транспортных переездах неподвешенная секция является источником дополнительных динамических нагрузок. На практике этот недостаток приводит к деформациям рабочего органа и крюка.
Цель изобретения — обеспечение подвешивания правой и левой секций независимо от погрешностей положения осей поворота их относительно средней секции.
Это .достигается тем, что в предлагаемом
1р мала-выравниватсле па тяговой балке в поперечном направлении шарнирно установлен связанный с ней двуплечий рычаг, выполненный с крюками на концах, для подвешивания правой и левой секций.
15 Крюки имеют возможность занимать различные по высоте положения один относительно другого, что обеспечивает подвешивание правой и левой секций независимо от погрешностей положения осей поворота пх
2Р относительно средней секции, На фиг. 1 изображен мала-выравниватель, вид сверху; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” А на фиг. 1.
25 Мала-выравниватель включает тяговую балку 1, секционный рабочий орган, состоящий из средней 2, правой 3 и левой 4 секций, гидроцилиндр 5 и откидные транспортные колеса б. Средняя секция 2 шарнирно связана с
Зр тяговой балкой 1 осью 7. Правая 3 и левая 4
438376
Предмет изобретения
А -А ло&риуял,д
Составитель В. Мурашов
Техред Г. Васильева
Редактор С. Бычихина
Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина
Заказ 3660, 8 Изд. № 163 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 секции шарнирно соединены со средней 2 при помощи осей 8 и 9. В транспортном положении правая 3 и левая 4 секции поворачиваются вокруг осей 8 и 9 и подвешиваются при помощи соединительных колец 10 к крюкам
И. Крюки 11 расположены на двуплечем рычаге 12, шарнирно установленном при помощи оси 13 на тяговой балке 1.
При подвешивании правой 3 и левой 4 секций крюки 11 вместе с двуплечим рычагом
12 поворачиваются вокруг оси 13 на величину отклонения по высоте концов этих секций и воспринимают нагрузку от обеих секций 3, 4 одновременно. Это обеспечивает подвешивание правой 3 и левой 4 секций независимо от погрешностей положения осей поворота их относительно средней секции 2.
В транспортном положении гидроцилиндр 5 устанавливается в плавающее положение.
Мала-выравниватель, включающий тяговую балку, рабочий орган, состоящий из средней секции и шарнирно связанных с ней правой и левой секций, подвешиваемых в транспортном
10 положении концами к тяговой балке, о тл ича ющийся тем, что, с целью обеспечения подвешивания правой и левой секций независимо от погрешностей положения осей поворота их относительно средней секции, на тяговой
15 балке в поперечном направлении установлен шарнирно связанный с ней двуплечий рычаг, выполненный с крюками на концах, для подвешивания правой и левой секций.

