Соединительное звено систем управления
< 5 438ЙО
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (01) > IIillcII!10o от a!IT. свидетельств;!в (22) Заявлено 17.07.72 (21) 1810465/18-24 с присоединснием заявки ¹â€” (32) Приоритет—
Опубликовано 30.07.74. Бюллетень Х 28
Дата опубликования описания 19.02.75 (51) М,Кл, G 05g 7/04
Гссударстееииый камитет
Ссввта Министров С5",Ср пв двлаи иэебретеии5! и сткрытий (53) УДК 621.3.078 (088.8) (72) Автор ы изобретения
Э. В, Harаев и А. В. Забродин (71) Заявитель (54) СОЕДИ1!ИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к элементам систем уираьления и может использоваться, например, в системах уиравлсния летательными аппаратами.
В существующих системах управления летательными аппаратами и машинами обычно
«рименяются соединительные звенья для создания усилий на !сомандных рычагах необратимых схем управления при отклонении их от нейтрального положения.
Известно соедHHHTe.ii I.oo звено систем управ IOIIHH, содер;кащее корпус, загрузочную
55р 5 iKHIIу, paoполо>!сен!!у !0 BH) TpH Kopl1)ca, !5
Ii5;1 хвостовика, один из I;oTopiix установлен и корпусе.
Цсг5ь5о изобрегс! ия является создание сравнител5ию больш!5х градиентов усилии на
i,ox!a!Ill!i рычагах управления вблизи их нейтрального положения при сохранении значе«иil максимальных усилий г> пределах норi;I.I, рас!пирс!!!5е диа!!я:5о!!а регулироваш5я соединительного звеня Iio длине и градно«гу усилий загрузки на командных рычагах управления, у55рощенис копструкшш и технологии изготовления соединительного звена.
3!о достигается тем, что предлагаемое соеди««5е1bHQ0 звено содержит дополнительную иружи«у, расположенную внутри корпуса и гайку размещенну!о между Ilp) æilHaìH, с которой связан резьбовой шток второго хвос2 товика и на наружной поверхности которой имеются два выступа, расположенные в продольных пазах корпуса.
На фиг. 1 показано предлагаемое соедини5 тельное звено, продольный разрез; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1.
Соединительное звено систем управления включает в себя резьбовую муфту 1, в продольных пазах которой установлена подпру10 жиненная с двух сторон гайки 2 с выступами, имеющая возможность осевых перемещений при деформациях пружин, 3 под воздействием приложенных усилий на хвостовике 4 (хвостовик 4 с резьбовым штоком ввернут в гайку 2).
15 Хвостовик 5 ввернут в резьбовую муфту 1 и осуществляет поджатие пружин 3.
Продольные пазы в резьбовой муфте 1 с установленной в них подпружиненной гайкой
2 изображены на фиг. 2.
2о При вворачивании или выворачивании хвостовика 5 в резьбовую муфту 1 изменяется градиент усилий загрузки соединительного звена aà счет изменения усилия сжатия пружин 3.
2Ь При вворачивании или выворачивании хвостовика 4 в гайку 2 изменяется только длина соединительного звена, Предмет изо бретения
Соединительное звено систем управления, 438010
r p (оставптель Э. Нагаев
Техред 3. Тараненко
Редактор Е. Караулова
Корректор Т. Гревцова
Заказ 6378 Изд. ¹ 1865 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
МОТ, Загорский цех содержащее корпус, загрузочную пружину, расположенную внутри корпуса, и два хвостовика, один из которых установлен в корпусе, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения диапазона регулирования градиента усилий загрузки, звено со4 держит дополнительную пружину, расположенную внутри корпуса, и гайку, размещенную между пружинами, с которой связан резьбовой шток второго хвостовика и на наружной поверхности которой имеются два выступа, расположенные в продольных пазах корпуса.

