Сдвоенный полиспаст
О П И С А К И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 436 56I (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено I6 ° 09.7I (21) I695262 27-П с присоединением заявки
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений н отнрытнй (23) Приоритет (43) Опубликовано25,08.75, Бюллетень ¹3I (45) Дата опубликования описания (72) Авторы изобретения
M. Ф. Глушко и М. А. Козлов
Одесский политехнический институт (71) Заявитель
2 мерностей вытяжки происходит за счет сматывания одного и наматывания другого каната на уравнительный барабан. При этом в осевом направлении уравнительный барабан перемещается по ходовому винту в пределах расстояния 1 между его торцами и буферными упорами. При обрыве одного из канатов груз начинает падать и сматывает другой канат с уравнительного барабана, который, перемещаясь при атом вдоль винта бйстро выбирает зазор (расстояние t ) и прижимается одной из своих торцовых поверхностей к диску 3 буферного упора. По мере сжатия пружин 4, тормозная сила возрастает, и скорость падения груза уменьшается до его полной остановки.
Предмет изобретения
Сдвоенный полиспаст, содержащий полиспастную подвеску и барабан, на котором закреплены концы канатов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного торможения груза при обрыве одного из канатов, он снабжен уравнительным барабаном, установленным на ходовом винте по концам которого расположены буферные упоры. (54)
СДВОЕННЫИ ПОЛИСПАСТ
Изобретение относится к конструиро: ванию устройств,,предотвращающих падение груза при отрыве каната р полиспастных системах грузоподъемных машин.
Известны сдвоенные полиспасты, содер- В жащие полиспастную подвеску и барабан, на котором закреплены концы канатов.
Цель изобретения — обеспечение плав- . ного торможения груза при обрыве одного из канатов. Это достигается тем, что и .вместо уравнительного рычага в йолис пасте применен уравнительный барабан, установленный на ходовом винте, с бо ковых сторон которого размещенй буфер - 7HoW 15
На чертеже схематично показан предлагаемый сдвоенный полиспаст, общий вид.
Безопасный сдвоенный полиспаст включает уравнительный барабан I, установ- Во ленныи на ходовом винте 2. С боковых сторон барабана на некотором расстоянии 6 от него размещены буферные упоры, содержащие подпружиненные тормозные диски 3, способные перемешаться в осевом направлении, и пружины 4; другие концы пружин уйираются в нейодвижные диски 5.
В нормальном положении, т.е. при целевых канатах, компенсация неравноI (51) М. Кл, В 668 3/04 (53) УДК 62I.874 (088.8) Составитель М, К4> " в
Ре актор Д. ppy gg, Техрел ф.,Я. д уды 1<орректор f. / дж.
Заказ ЯЛ <Ц Иэд. № Щ Тираж . . Щ Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий
Москва, Ж-35 Раушская наб„д. 4/5
ППП „Патент" Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

