Клапанная распределительная коробка
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 435469
Ceca Советски
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.09.71 (21) 1699850/18-10 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25
Дата опубликования описания 03.12.74 (51) М, Кл. G 011 19/00
Государственный комитет
Соввтв 1оинистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 531.787(088.8) (72) Автор изобретения
М. В. Суринов (71) Заявитель (54) КЛАПАННАЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА
Изобретение относится к распределительным устройствам, позволяющим замерять давление в различных точках гидросистемы с помощью одного манометра и может быть использовано, в частности, при контроле давления рабочей жидкости в бустерах гидромеханических передач самоходных машин.
Известные клапанные распределительные коробки, реализующие операцию «ИЛИ» для обеспечения сброса давлений внутри коробки до нуля при .переключении рабочих точек требуют введения в них дополнительных устройств.
Цель изобретения — упрощение конструкции клапанных коробок.
Эта цель достигается тем, что в предлагаемой клапанной коробке каждый канал, в котором размещен шариковый клапан, выполнен ступенчатым, причем часть канала с большим диаметром имеет отношение длины к диаметру не менее 1,5 при отношении диаметра этого канала к диаметру шарика не менее 2-, при этом отверстие канала с большим диаметром направлено в сторону взаимосвязанных каналов клапанной коробки.
На фиг. 1 и 2 даны разрезы описываемой клапанной коробки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях; на фиг. 3 — схема работы коробки при контроле давления рабочей жидкости в бустерах.
Клапанная коробка (фиг. 1) состоит из корпуса 1, входных штуцеров 2, шариков — кла5 панов 3 и уплотнительного элемента 4. В корпусе 1 вьополнены резьбовые отверстия для входных штуцеров 2 в количестве, необходимом для контроля давления во всех бустерах, резьбовое каноническое отверстие 5 (фиг. 2)
1о для соединения клапанной коробки с манометром, осевые 6, радиальные 7 и дополнительные 8 каналы для прохода рабочей жидкости. В штуцере 2 выполнены канал 9 для прохода рабочей жидкости, заканчивающейся
15 во внутренней полости штуцера 2 седл под шарик клапана 3, ступенчатый канал 10 для прохода рабочей жидкости и движения шарика —,клапана 3. Штуцер 2 имеет резьбу большого диаметра для соединения с кор пусом 1, >0 наружную резьбу для соединения с бустером гидромеханической передачи или гидросистемы.
Клапанная коробка работает следующим образом.
25 При подводе рабочей жидкости из бустера 11 (фиг. 3) через соединительный трубопровод 12 к клапанной коробке 13 шарик-клапан 3 давлением рабочей жидкости отходит от своего седла в положение, показанное на
30 схеме; рабочая жидкость через дополнитель435469 ный канал 8, радиальный 7 и осевой 6 каналы корпуса 1 клапанной коробки (на фиг, 3 для упрощения радиальные каналы 7 не показаны), через соединительный трубопровод
14 подходит к манометру 15. Остальные ша- 5 рики-,клапаны 3 давлением рабочей жидкости, подведенной через осевые 6, радиальные,7 и дополнительные 8 каналы, плотно прижимаются к своим седлам и не пропускают рабочую жидкость из клапанной коробки 13. Пос- 10 ле прекращения подвода рабочей жидкости из бустера 11 давление рабочей жидкости со стороны бустера 1} уменьшается, .шарик 3 под действием давления внутри корпуса 1 клааанной коробки 13 отходит в прежнее положение. 15 к своему седлу. Выполнение канала 10 ступенчатым (фиг. 2) с указанными определенными геометричесиими размерами позволяет сбросить давление внутри клапанной коробки 13 до нуля при переключении рабочих точек.
При подводе рабочей жидкости к клапанной коробке 13 от других бустеров 11 работа коробки аналогична выше описанной.
25
Предмет изобретения
Клапанная распределительная коробка, содержащая корпус взаимосвязанными каналами, входные штуцера с каналами, в которых 30 размещены |шариковые клапаны, и штуцер для подсоединения манометра, о т л и ч а юща я с я тем, что, с целью улучшения конструкции, в ней каждый канал, в котором размещен шариковый клапан, выполнен ступен- 35 чатым, причем часть канала с большим диаметром .имеет отношение длины к диаметру не менее 1,5 при отношении диаметра этого канала к диаметру шарика не менее 2-», при этом отверстие канала с большим диаметром 40 направлено в сторону взаимосвязанных каналов клапанной коробки.
12
11 11
Риг 5
Составитель О. Полев. Корректор Т. Гревцова
Техред Н. Куклина
Редактор Е. Братчикова
Типография, пр. Сапунова, Заказ 3207/7 Изд. № 971 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

