Механизм возвратно-поступательного движения
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ н 435402
Союз Соввтских
Социалистииеских
Республик (61) Зависимое от авт. свиде: ельства (22) Заявлено 23.10.67 (21) 1196446/25-28 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.07.74. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания 21.11.74 (511) М. Кл. F 16h 21/18
Государственный намнтет
Сввете Мнннстраа СССР аа делам нзааретеннй н аткрытнй (53) УДК 621.837.7 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. П. Германов и В. Г, Янов (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО
ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к механизмам возвратнопоступательного движения.
Известен механизм возвратно- поступательного движения, содержащий корпус, шатун, взаимодействующие своими противоположными выступами с коренными подшипниками и кривошипом.
Недостатком известных механизмов является их невысокая нагрузочная способность и значительный износ контактирующих элементов.
С целью уменьшения износа контактирующих элементов шатуна и подшипников механизм снабжен посаженным на кривошип дополнительным подшипником, на наружной обойме которого установлены внутренние обоймы коренных подшипников, сам дополнительный подшипник выполнен многорядным, а его наружные обоймы связаны между собой втулкой.
Кроме того, для расширения кинематических возможностей механизма выступы шатуна выполнены в виде сменных втулок, рабочий профиль которых соответствует заданному закону движения.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм; на фиг, 2 — рабочий профиль сменных втулок шатуна.
Механизм содержит корпус 1, установленный в корпусе с помощью подшипников 2 кривошип 3, шатун 4, с укрепленными на нем выступам и 5 и 6, выполненными в виде сменных втулок, коренные подшипники 7, взаимодейст вующие с выступами шатуна и, посаженный на кривошип дополнительный, многорядный подшипник 8, на наружной обойме которого установлены внутренние обоймы под10 шипников 7.
Механизм работает следующим образом.
П ри вращении кривошипа 3 подшипники 7 совершают переносное движение по окружности с радиусом, равным эксцентриситету кри15 вошипа и своими наружными кольцами катятся по выступам 5, 6 шатуна, средний подшипник 7 — по выступу 5, а крайние подшипники 7 — по выступу 6, увлекая шатун за криво шипом.
20 Возникающая при вращении кривошипа сила трения стремится повернуть наружное кольцо среднего подшипника 7 за собой, а внутреннее кольцо подш ипника имеет в это время противоположное направление движе25 ниЯ.
Наружное кольцо дополнительного подшипника 8 имеет относительно своего внутреннего кольца направление движения, противоположное движению внутреннего кольца подшипни30 ка 7, и, следовательно, обеспечиваются нор435402
Предмет изобретения иг. 1 фиг. Г
Составитель О. Строганов
Техред Е. Селезнева
Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева
Редактор E. Сотник
Заказ 3152/15 Изд. М 978 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 мальные;,словия работы элементам качения подшипников 7 и 8. При изменении направления качения наружного кольца подшипника 7 по выступу 5 шатуна, вызванное дальнейшим вращением к ривошипа, нормальные условия работы элементов качения будут сохраняться.
Профилирование сменных втулок можно произвести по любому закону движения, соблюдая условие, чтобы угол давления не превышал предусмотренных норм при движении шатуна в направляющих.
1. Механизм возвратно-поступательного движения, содержащий корпус, шатун, взаимодействующие своими противоположными выступами с коренными подшипниками и кривошипом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа контактирующих элементов шатуна и подшипников, механизм снабже|н посаженным на кривошип дополни5 тельным подшипником, на наружной обойме которого установлены внутренние обоймы коренных подшипников, 2. Механизм по п. 1,. отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочкой
1р способности механизма, дополнительный подшипяик выполнен многорядным, а его наружные обоймы связаны между собой втулкой.
3. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических
1s возможностей механизма, выступы шатуна выполнены в виде сменных втулок, рабочий профиль которых соответствует заданному закону движения.

