Патент ссср 432946
Союз Советскик
Социалистических
Республик, 11 ) 432946
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлеио04 02. 72 (21) I 4450I/22 (51) М Кл.
В 2Ia I/I6
В 236 25/ОО с присоединением заявки—
Государственный ноинтет совета Министров СССР но делан изооретений н отнрытий (32) Приоритет
Опубликовано - Бюллетень № 23
/т с 7 т . (53) У K 62Хе 778.
6:62I.965
088.e ) (45),Дата опубликования описания > - (72) Авторы Б.В.ПОПОВ, А.М.КОЕОС,С,Н,СУМ КИИ,Л.И.БОЛДЫРЕВ,А. B,ÁÓÐÍÀизобретения. ЦЕВ щ 3.А.ЩДЯОВ (71) Заявитель с
F (64 ВОЛОЧИПЬНО -ОТРЕЖОЕ УСТРОЙСТВО
Известно волочильно-отрез аое устройство состоящее aa аолочильного стайа с тремя каретнами, приводимыми в движение профилированными кулаками с винтовыми рабочими поверхностями, и отрезной машины с режущим механизмом на каретке, приводимой в движение профилированным куланом.
Вал кулаков волочильного стана и отрезной машины связаны сцепной муфтой,-включаемой при команде на рез.
Аля синхронизации скоростеИ кареток отрезной машины и волочильного стана, а также обеспечения резки на повышенных скоростях волочвния вал кулаков вон;очильного стана кинематически жестко связан с валом кулака отрезной машины, а рвжущии механизм отрезной машийы снабжен механизмом пропуска реза.
На фиг.Х изображено предлагаемое устройство, вертикальныИ разрез; на фиг.2 - оощий вид устройства в плане; на фиг.5кинвматичвская схема механйзма резания; на фиг.Ф - кинематическая схема механйзма пропуска реза; на фиг.5 - горизонтальныИ
1 разрез по волоне стана.
Волочильно-отрезное устроИство содержит волочильныИ стан
I и отрезную машину 2, работаю15 щие от общего привода. олочильный стан Е состоит из стойки волоки 3 и тянущего механизма 4.
Тянущий механизм состоит из главного приводного вала 5 с насажвнторцовымиоку лаками 6, развернутыми íà Е20о от: носитвльйо один другого; трех перемещающихся возвратно-йоступательно по направляющим 7 кареток
8, сцепленных при помощи роликов
43194á
9 с рабочиии поверхностями кулаков Б корпуса ЕО, в котором смонтированы вал 5 и направляющие 7 кареток 8. В стойке волок 5 установлен стационарный пневмоцилиндр
П, действующий на рычаг 12 зажим ных губок при захвате последними переднего конца обрабатываемого . прутка (см.фиг.I, 2 и 5). Отрезная машина 2 состоит из каретки
I5, перемещающейся возвратно-поступательно по направляющим ?Ф станины I5 вдоль линии волочвния; приводного вала 5, на котором смонтирован торцовой кулак 16, сцепленный с кареткой Л при йомощи роликов I7, и механизм пропуска реза. Механизм. пропуска реза выполней, например, кривошипно-рычажным и состоит из кривошипа I8, представляющего собой зксцентриковый вал, приводимый во вращение от приводйого вала 5 через коническую зубчатую передачу I9; шатуна 20, положение которого опредвляетсй кривошипом I8, электромагнитом Л и возвратной пружиной 22 сжатия; рычага 23 подъема и опускания ролика 24.
Рычаг 25 снабжен замком, обеспечивающим надежное сцепление с шатуном 20 при опускании ролика 24 в положение для реза. На каретке
I5 расположен механизм реза с неподвижным и подвижным ножами. Неподвижный относительно каретки
I5 нож 25 представляет собой втулку. Подвижный нож смонтирован на ползунв 26 и приводится в движение через систему рычагов 27 и
28. Волочидьно-отрезное устроИство приводится от двйгателя постоянного тока 29 через цилиндричесний редуктор 50 (см.фиг.1, 2, 5 и ф), Вращение от двигатели постоянного тока 29 через редуктор
50 передается на общий приводноИ вал 5 и смонтированные на нем кулаки 6 и 16 волочильного стана и отрезной машины 2. При вращении кулаки воздействуют на ролики кареток 8 и приводят последние в возвратно-поступательное движение параллельно линии водочения.
При подходе передней каретки 8 волочильного стана I к стойке волоки
3 дается команда на срабатывание пневмоцилиндра II захватывающих губок. Шток пневмоцилиндра П, выдвигаясь из цилиндра, поворачивае ю
Зо
55 ф рычаг I2, который, сближая губки, осуществляет зажим выступающего из Волоки заостренного переднего нонца прутка. При движении от водони передняя каретка 8 вытягивает пруток из волоки на величину своего хода. При следующих ходах передняя каретка 8 автоматически захватывает пруток уже рабочими длинными губками; при этом пневмоцилиндр II, приводящий в движение короткие зажимные губки, до заправки следующего бунта не работает. Кулаки 6, приводящие в движение каретки 8, расположены на валу 5 тан, что каретки 8 волочильного стана своими длинными рабочими губками захватывают и тянут пруток по очереди с некоторым перекрытием, обеспечивая непрерывную подачу металла с постояннои скоростью в отрезную машину 2. проходя через отрезную машину 2, вытягиваемый из бунта и налибруемый в волочильном стане ? пруток разрезается на мерныв длины. Жесткая синхронизация скоростей движущегося металла и каретки I3 отрезной машины 2 обеспечивается твм, что кулаки 6 и 16 волочильного стана I и отрезной машины 2 на рабочих участках с постоянным углом подъем- винтовой поверхности направляющих имеют одинаковый шаг (винта). Операция реза может производиться не чаще одного раза за время одного оборота приводного вада - одного двойного хода каретки I3 отрезной машины, в момент движения каретки в найравлвнии движения металла. Наименьшая длина отрезаемого прутка (минимальная мерная длина) определяется, в конечном счете, также параметрами куланов волочильного стана - средним диаметром и углом подъема винтовой поверхности по среднему диаметру на рабочем участ= кв, т.в. шагом винтово" поверхности на рабочем участке кулачка.
Наименьшая длина прутков получается при резв за каждый оборот вала, а большая - кратныв наименьшей длине с пропуском требуемого количества оборотов, что обеспечивается механизмом пропуска реза. В зависимости от требуемо длйны прутка рвз может производиться через любое целое число оборотов общего приводного вала, т.е. в функции количества оооро5 4929 тов вала. При резе каретка l3 охрвэной машины 2 движется в направ лении металла, рычаг 28 упирается концом в закрепленный на станине ролик 24, поворачивает рычаг 27, 5 который, в свою очередь, перемещает ползун 26 с закрепленным на нем ножом к линии волочения перпендикулярно движущемуся металлу.
К моменту реза скорости каретки lo
Х3 отрезной машины и металла полностью синхронизированы. Ролик 24 может занимать два положения нижнее рабочее (в момент реза), и верхнее (во время холостых ходов 15 каретки). Опускание:--или подъем ролика 24 осуществляется механизмом пропуска реза.йля этого при команде на рез электромагнит 21, преодолевая сопротивление пружины
22, отклоняет шатун 20 влево, Шатун 20, совершая плоское движение, входит в сцепление с рычагом
23 опускания ролика 24 при помощи замка, которым снабжен рычаг 25
23. После сцепления рычага 23 с шатуном 20 электромагнит 2I отключается. дальнейшее поведение шатуна 20 определяется рычагом
23 и кривошипом IS, который пред-, зо ставляет собой эксцвнтриковый вал, связанный с общим приводным валом
5 устройства через зубчатую коническую передачу I9 с передаточным числом, равным единице. Шатун 20, з поднимаясь вверх разворачивает
ычаг 23, который опускает ролик
4 в нижйев положение (для реза).
После реза шатун 20 опускается, выходит из сцепления с рычагом 4о
23 и отбрасывается пружиной 22 вправо до упора предохраняющего электромагнит 21. Пружина31 возвращает ролик 24 и рычаг 25 в исходное положение. При пропусках реза элвктромагнйт ZI отключен, шатун 20 совершает лосков холостое движение. Во избваание случайного сцепления с рычагом 23 пружина 22 постоянно поджимает . шатун 20 вправо до упора, предохраняющего электромагнит 2I.
Ролик 24 находится в исходной верхнем положении, рычаг 23 при движении каретки вдоль линии волочвния беспрепятственно проходит под роликом, не задевая его, и роз не происходит. Команда йа включение электромагнита 2I, т.в. команда на рез, подается от бесконтактных путевых выключателей.
ПРЕДИЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1. Волочильно-отрезное устройство, содержащее волочильный стан с тремя каретками, приводимыми в движение профилйрованнымш кулаками, и отрезную машину с ре жущим механизмом, смонтированном на каретке, так же приводимой в движение профилированным кулаком, отличающийся тем, что, с целью синхронизации скоростей карвток отрезной машины и волочильного стана, а также обеспечения резки на повышенных скоростях волочения, вал кулаков волочильного стана кинвматически аестко связан с валом кулака отрезной машины.
2. устройство по п.I отличающееся тем, что отрезйая машина снабжена механизмом пропуска
P838s







