Многополозные сани для шютивоэрозиониого уплоткения сньта
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1 Ц 432871 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаявлЕно 05.06.72(21) 1794326/30-15. с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.06.74Бюллетень № 23 (45) Дата опубликования описания 09.01.76 (51) М. Кл.
A (!1 b 13/16
E O1 h 4/O0
Государственный номнтет
Совета Ннннотроо СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК
63 1. 3 14. 4 (08 8. 8 ) (72) Авторы изобретения
Л. Пилюгин, П. И. Тешлер, Г. И. Даниле»ич, $, С. 1!!и ll î», В. Ф. Г1опов, И. В. Липтуга, Г. Г. Гогунский и Г. А, Сидеико
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени иа1 чио-исследо»атеш, «й институт механизации сельского .хозяйства (71) Заявитель (54) МНОГОПОЛОЗНЫЕ САНИ ДЛЯ ПРОТ1!ВОЭРОЗИО1!НОГО
УПЛОТНЕГ!ИЯ С1!ЕГА
1
Изобретение относится к сельскохозяйст- -, венным машинам для борьбы с эрозией почвы путем уплотнения снега с целью регулирования интенсивности таяния и стока талых вод.
Известны многополозные сани для противоэрозионного, уплотнения снега, включаю,. шие раму с закрепленными на ней иослецоваоельно полозьями для уплотнения снега и балласт.
Однако эти устройства не позволяют получать полосы с равномерной и достаточно высокой плотностью снега в пределах
0 40-0,55 г/см, так как не способны копировать микрорельеф заснеженного поля.
С целью копирования микрорельефа поля и получения полос снега с равномерной и достаточно высокой плотностью каждый полоз посрецством универсального шарнира закреплен одним концом на раме, а дру-. гим связан с рамой через пружину, степень сжатия которой постепенно увеличивается от передних полозьев к задним, что позволяет увеличивать удельное давление
25 в направлении от передних полозье» >.;>»,." ним.
На фиг. 1 изображены миогоиолоз>»и сани, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, »ид сверху.
Г!редлагаемые саии состоят из рал». > на которой установлено несколько nouepe-.-.
Hblx и продольных ряцов полозьев 2. Ка>дый полоз закреплен на раме с одной ст роны ири помощи универсального шарнира 3, а с другой — посредством пружины сжатия 4. Для балластной зат рузки сани ил> .-ют балласт 5.
Миогоиолозные сани агрегати! ук>тся гусеничным или колесным трактором и л1сгут быть прицепными илн навесными.
Уплотнение снега на полях можно ирои: водить широкозахватным агрегатом, »клк чаюшим сцепку и несколько л иогоиолозHbLx саней. При движении саней шарнир»ая подвеска полоза с одной стороны и иружи.-иая с другой позволяя>т последней ирогибаться, благодаря деформации пружин ири . наезде саней на почвенную глыбу или цру432871
j гое препятствие. При этом пружина сжи- мается.
Аналогично полоз уплотняет снег в углублениях, при этом пружина работает на растяжение. 6
Такая. конструкция позволяет получать равномерную плотность снега по длине и и ширине полосы. При этом передн ие полозья производят предварительное уплотнение снежного покрова, следуюшиф ряд 19 полозьев цополнительное уплотнение, а последуюшие ряды — уплотнение с большим удельным давлением. Окончательное многократное уплотнение снега нескольI кими рядами последовательно расположен-, 15 ных llpyr за, другом полозьев увеличивает время их контакта со снегом и способствует качественному уплотнению снега, Многополозные сани могут быть использованы для снегозадержания в усло- 20 виях выравненной и пересеченной местности, а также и дорожном строительстве
1 — для строительства временных зимни.х дорог из уплотненного снега.
Предлагаемое крепление полоза к . раме может быть применено в аэросанях и других видах транспорта для уменьшения вибрации и толчков.
Предлагаемое устройство просто по конструкции и не требует больших тяговых усилий.
Э
Предмет изрбретения
Многополозные сани для противоэрозионного уплотнения снега, включаюшие раму с закрепленными на ней послецова гельно полозьями для уплотнения снега и балласт, о т д и ч а ю щ и е с я тем, что„с целью эффективного уплотнеHUH и получения полос снега равномерной плотности, каждый полоз посредством универсального шарнира закреплен одним концом на раме, а другим связан с рамой через пружину, степень сжатия которой постепенно увеличивается от передних полозьев к задним.
432871
Составитель Г!.Тешлер вя Техред А . Квмышгшков!! оррек ги!) л доеоовв
Реаактор г! !!
Заказ !(Тиран.
Подписное
ППГ! „Патент" Москва, -59, Г!ере>кковскан на6„2!
1!!!!!ИГ!!! Государственного комитета Совета Л!инис ров СССР
Но делам изобретений и о крыгl!A
Москва, Ж-35 Раушскан на6., д. 4/5


