Амортизирующее yctpovictbo ковша шахтной погрузочной машины
«.с» " "1 < ет .. - О С И --ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
<1 1 432297
СО1Оа I 08t. IСкиХ
Соииалистичесиих
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 23.05.73 (21) 1923722/22-3 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—
Опубликовано 15.06.74. Бюллстснь № 22
Дата опубликования описания 13.06.75 р1) М. К :. Е 21f 13/00
1:, 656 65/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР (.3) УДК 622,619.,(088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
А. П. Микитась, A. К. Супруи, Д. С. Бабарика, Б. А. Кузнецов, В. И. Тарасов, В, В. Мисько, Г. M. Алексеев и Г. Г. Петренко
Завод горного оборудования «Коммунист» (71) Заявитель (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОВША
II!AXTH0A ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретвние относится к погрузочному оборудованию, применяемому для т1огрузки материала в основном в подземных шахтных условиях.
Из вестны амортизирующие устройства ковша шахтной погрузочной машины, вклточающие пневмоцилиндры, штоки которых связаны траверсой, а рабочие полости сообщены с магистралью сжатого воздуха.
Предлагаемое амортизирующее устройство отличается тем, что поршневая полость псневмоц:1лт1 ндров соединена через диффузор си канал с емкостью, заполненной жидкой смазкой. Зто позволяет осущеспвлять смазку трущихся элементов устройства.
Кроме того, для ооеспечения компактности конструкции емкости для жидкой смаз1си выполнены в крышке пневмоцилиндра.
На tpHI . 1 показано описываечос амортизирующее устройство, установле1цюе иа погрузочнои машине; на фиг. 2 — псневчоцилиндр с.разрезом по А — А.
Амортизирующее устройство ковша шахтной погрузочной машины содержит два III!cBмоцилиндра 1, штоки 2 которых связаны между собой траверсой 8 и которые установлены зда боковых стенках 4 itamlf!ft f прн помощи шарнира 5. Штоковая полость 6 пневмоцилиндров соединена шлангом 7 с магистралью сжатого воздуха, а в задней крышке 8 находятся емкость 9, заполненна l жидкой смазкой, днффузор 10, канал 11 if фильтр 12. Запо.".I!e:t tå емкост:1 смазкон и соедине1шс ее с атмосферой осуществляется через пробку 13.
Устройстзо раоотает слсдующ1м образом.
Ковш на перекатывающ:1хся рукоятях в период, тарной разгрузки вза11модс11ствуег с т 1з а в ер с О и 8. H p I s T 0 .i i выте . 1Я10т сжатый вОздух из рабоч11х (n дан.10зl c t чае Lтт" ксвых) IIO,IO=Tet 6, и в IIOptllневые полост f;epe фильтр 12 и диффузор
10 засасывается атмосферный, воздух, обогаIII 8: 1 f жидкой с ..i1 а з ко й, . t 0 OT B B )01 et»t step C:t канал 11 и; ем;,ñòè 9. Hp.f ооратном движении штоков (средняя скОрОсть их движения
В этОт период 1) и О 0 ч с г 0 1 . 11!;л а значительно меньше, чем з пре1ыдущий) во:ду: и,1 порше= невой полсст.f вь1б1згсываетс11 в атмосферу, а оста;;.111еся в нем и снова извлеченныс в емкости част;1цы жидкой смазки оседают на стенках фильтра 12, превращая его таким обраЗОМ В ЕщЕ бС fee ЭффСКТНВНОЕ СрЕдСтВО ОктнЗ1 щения воз;1уха От абразнв11ой пыли, 432297
1 2 3
Предмет изобретения
1. Амортизирующее устройство ковша шактной погрузо п1ой машины, включающее пневмоцилиндры, штоки которык связаны траверсой, а раоочие полости сообщены с магистралью сжатого воздука, от.шчатщееся тем, что, с целью осуществления смазки трущикся элементов устройства, пор п. евая полость пневмоцилиндров соединена через диффузор и канал с емкостью, заполiненной жидкой смазкой.
2. Устройство по п. 1, отлича ощееся тем, что, с целью ооеспечения компактности конструкции, емкости для ккидкой смазки выполнены,в .крышке пневмоцнлиндра.
432297 1л 8
4-4 (pva Z
Составители Г. Ненахов
Техред 3. Тараненко
Коррс..го 1 И. Симкина
Редактор Н. Корченко
Тнп. Харьк. фил, пред. «Патент»
Заказ 257/760 Изд. ¹ 1696 Тирана 565 Г1о,",ииспое
ЦНИИПИ Государственного когситета Сове ге Министпов СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


