Привод переднего ведущего мостатрактора
!. QWc ..»-,, - »»:»»
БАТЕ(:
» би ль;» а:;;.,=-.
43Ю43
Союз Советских
Социалистических
Республик
Уфф(1
m ецрр к ц (У СВЙДЕтЕЛьСтВУ (61) Зависимое от авт, свидетельства ¹â€” (22) Заявлено 20.12.71 (21) 1727054/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет—
Опубликовано 05.06.74. Е!Оллетснь ¹ 21
Дата опубликования описания 04.06.75 (51) М. Кл. В 60k 17/34
Государстее!(аый ((омитет
Совета Ма!(астров СССР оо делам изооретеннй н открытий (53) УДК 629.113-587 (088.8) (72) Авторы изобретения
A. М. Абрадушкин, С. Г. Борисов, К. И, Городецкий, А, А. Иванов, А. Н. Крымский, Г. И. Кутняков, В. М. Мастеровой, А. Б. Халецкий, И. П. Ксеневич, П. А. Стецко, A. П. Чаботько, И. В. Милан, П. Н. Степанюк и Л. А, Пугач (71) Заявитель (54) ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА
ТРАКТОРА
Изобретение относится к трансмиссиям тракторов, в частности к приводам передних ведущих мостов тракторов с регулированием скорости их вращения.
Известны приводы передних ведущих мостов тракторов, содержащие ме)кколесны!1 дифференц1!ал, имеющи(1 кинем ати -(ескую связь с вторичным валом коробки передач.
Прп малом радиусе поворота передние колеса проходят путь больший, чем задние и авто(,((!тичсс((((отключаются, В результате чего снижастся;!.) сирс(и(ость и тяговые качества ма1"!i" ы l!2 l(030pOTc. »1тсбы Оосспсчпть тяГу пе. р»дш.х колсс =.;таких ус..о;, iях следует обеспе lIi Ь ОПС " :.ЕППЕ ПМ(: 22. !1!1!.,. кипе. (атll . Oc!:ñ. (с» язп уcT 1(ÎBëc!l д(((():.,)Срен(П,"Л, ОД O 2;,", O i;OTОПОГО CnC in CB:ГО пыл(ало:! кор05)êil пс)-л(.ч Вто):= зв по — с ! а!е)!!кс,. .спы:,I д(.:.Г(рере..п !Пл()м, 2 реB(;Tèçi!00 зи"! (О :. :"" ", (l! ЯО с Валс.,! 1(=.сОса, В иапо ) ной м .:,. ;2((); л: . с" о,:".о,с- il!01 сп рсг .и:русмый д,)о .ель.
: -2:.р".-„.,:. Г.--е.:о-о:ipивода., -., ."..:: 0 (;:,:(! )()С).-..:,; .".ла, вьшолнен1.0! .: .:,. - :,-г .Стап. о 0 рп;,2, соединяется со
;тс .:. пп:(: .;B.l;", т Гг )o.. .:. кп)с»яепы пепедач.
Г.;t) c i(ññ зиено и со дп!,.;ется с мсжколесным —,,- „; -.ег»с(щиа; (Гп (.c()cдпег0 моста 4.
Промежуточное звено 5 соединяется с шестеР((е(1 6, кОтОРая 3 ст2112ВлпВаетсЯ HB ВалУ HB соса 7.
Магистрали насоса 7 соединяются с баком
5 11 реГулир) емы . дi)occpлем 8 чепез золотник 9.
Привод раоотаст следующим образом.
Момснт От короокн перемены передач pac;!pe!cляется между выходным звс(юм ) и про)!е>куточпы((звеном 5. Прн закрытом дроссе(() ле 8 насос 7 не вращается, и промежуточное звено 5 останавливается. В этом случае планет2р(((з!((ряд Выполl(яст роль ред1 ктора с Опре делспнь:)1 перс.-(аточным отношением, прп котором скорость передних колес такова, что обеспечивается тяга пх при;(алых радиусах
ПОГОПО-,а.
Г(;., Открь(-.пп дросселя !(B каку;0-либо вели:!»(ач :. !» я р. .ше (((::":,!2 li:Icc 2 7 и Г!ро.O -.: 0I O З. "i .2 д.;. М "Ilh(I li СЯ C! OPOCTb ВЫП )С((Т ..Ьllо 3 ВД: . . Т(1.. (1Е, )((, Ь(паСТСЯ.
П С Ч и l) 2 С П ..;) 2 D T! В 0 П T I i ) (B Л Ь П О .) (Р Е
С i !(; ..:С.-.П! ." ... : 1 ч»ВСТ!»2. : Пут!1, ПО.)Ы25 l . (.,iBilPBPPIII!ocть " 21 .! (EILI !I позВОПЯст Д иСТЬСЯ ТР 2 ". TOP ПО ДО!) ОГ2,1 " #OPÎ.(:П)1 ..ОКПЬI» т (с); с ..иш )!(!ль((!(,(пз:(осам IIIIIII путом передачи пепсдпп)(I.;о. есам TBê.,l o крутящего .,:0 . . . . Р, КОТОРЬ(П, PВВ!IОВЕСI(Т СОППОТПВ IPI(EIO
30 пепе : ат LBB!(H(o.
431043
Предмет изобретения
Тираис 678
Подписное
Изд, 1000
Заказ 979
Типография ¹ 4 Со1озполиграфпроча, Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, д 14
Дальнейшее открытие проходного сечения дросселя позволяет еще снизить скорость выходного звена 8. Подбором максимального проходного сечения дросселя 8 определяется максимальное рассогласование скоростей передних и задних колес.
В процессе работы предлагаемого привода часть мощности дросселируется в тепло и рассеивается. Однако доля этих потерь в общем тяговом балансе мощности незначительна и в 10 итоге не понижает условный тяговый к.п.д. трактора по сравнению с прототипом. Например, для трактора с двигателем мощностью
80 л. с. через передний ведущий мост передается приблизительно до 20 — 25% всей тяговой мощности. Если при этом принять кинематическое рассогласование скоростей передних задних колес наибольшим, равным 10%, TO потери на дросселирование составят ориентировочно 2 л. с., а условный тяговый к.п.д. трактора увеличигся на 8 — 10%. На величину условного тягового к.п.д. трактора эти потери мощности не оказывают влияния, поскольку максимальные потери на дросселирование происходят при ограничении крюковой мощно- 96
4 сти трактора условиями сцепления движителей с грунтом. В этих условиях работы имеется запас мощности у тракторного двигателя.
При движении задним ходом изменяется направление вращения насоса и необходимо произвести переключение его всасывающий и нагнетательной магистралей. Такое переключение производится с помощью золотника 9, в результате чего дроссель 8 всегда подключается к пагнетательной магистрали.
Привод переднего ведущего моста трактора, содержащий межколесный дифференциал, имеющий кипематическую связь с вторичным валом коробки передач, отлииаюи ийся тем, что, с целью улучшения маневренности трактора, в кинематической связи установлен дифференциал, одно звено которого соединено с вторичным валом коробки передач, второе звено — с межколесным дифференциалом, а реактивное звено соединено с валом насоса, в напорной магистрали которого установлен регулируемый дроссель.

