Устройство для закрепления автомобилей на транспортном средстве
ЯАТЕНТг10 (») 429984
СО!Оз СОВютских
i"-:.:èíìистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 280521 (22) Заявлено 01.03.73 (21) 1889772/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.05.74. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 18.11.74 (5l) М. Кл. В 60р 7/06
Государственный камите, Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (53) УДК 69.029(088.8) (72) Авторы изобретения
В. Н. Кучер и Г. Д. Жовтобрюх (71) Заявитель
Днепродзержинский вагоностроительный завод имени газеты
«Правда» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Изобретение относится к устройствам для закрепления автомобилей на платформах железнодорожного транспорта.
В основном авт. св. № 280521 описано устройство для закрепления автомобилей на транспортном средстве, в котором винт привода упора соединен с упором шарнирно, а на его гайке выполнены наружные кольцевые проточки, взаимодействующие с задней стенкой корпуса устройства и обеспечивающие фиксацию винта с упором в нужном положении.
Цель изобретения — повышение надежности сцепления устройства с полом транспортного средства.
Для этого предлагаемое устройство снабжено дополнительным Г-образным подпружиненным упором-фиксатором, шарнирно закрепленным на корпусе устройства и имеющим боковые отбортовки, выступающие за пределы корпуса.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Оно содержит корпус 1, в нижней части которого имеются выступы 2 для сцепления с полом вагона. На корпусе установлены шарнирный упор 3 и винт 4 с гайкой 5, Гайка снабжена воротком (на чертеже не показан).
Устройство снабжено Г-образным подпружипенным упором-фиксатором 6, имеющим боковые отбортовки 7.
Для крепления автомобиля оттягивают винт с гайкой на себя, при этом корпус 1 смещается и с помощью выступов 2 сцепляется с полом. Затем подводят упор 3 к колесу, вин.: опускают, и гайка одной из своих проточек входит в паз задней стенки корпуса, Есл), упор не коснулся колеса, то, вращая гайку, 10 подводят его к колесу.
При этом упор-фиксатор 6 под действием пружины 8 входит во взаимодействие с кромкой щелевого отверстия в полу вагона и обеспечивает дополнительное сцепление устройств»
15 с полом.
При освобождении автомобиля винт приподнимают до выхода гайки из зацепления с корпусом, выводят упор-фиксатор 6 из зацеплени с полом и снимают устройство.
Предмет изобретения
Устройство для закрепления автомобилей на транспортном средстве по авт. св. № 280521, отличающееся тем, что, с це25 лыо повышения надежности сцепления устройства с полом, оно снабжено дополнительным Г-образным подпружиненным упоромфиксатором, шарнирно закрепленным на корпусе устройства и имеющим боковые отбор30 товки, выступающие за пределы корпуса.
429984
Составитель А. Егоров
Техред 3. Таранеико
Редактор Ю. Агапова
Корректор Т. Хворова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2908/5 Изд. № 1692 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

