Лакировальная машина
ОПИСЛНИЕ са9977
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 22.11.68 (21) 1284014/28-12 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.06.74. Бюллетень № 20
Дата опубликования описания 02.11.74 (51) М. Кл. В 41m 7!02
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и аткрытнй (53) УДК 655.366.7 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. П. Митрофанов и A. А. Тюрин
Московский полиграфический институт (71) Заявитель (54) ЛАКИРОВАЛЬНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к полиграфической промышленности.
Известна лакировальная машина, содержащая листопитающее устройство, лакировальный аппарат, цепной транспортер с захватами для зажима отлакированных листов в вертикально подвешенном положении, привод транспортера, устройство с захватами для подвешивания отлакированных листов на транспортер, сушильное, охлаждающее, приемное устройство и привод машины, Однако возникновение инерционных сил в устройстве для подвешивания отлакированных листов на цепной транспортер ограничивают скоростные возможности машины. Кроме того, периодическое движение цепного транспортера вызывает слипание листов.
С целью повышения производительности устройство с захватами для подвешивания отлакированных листов на транспортер выполнено в виде механизма непрерывного бесконечного однонаправленного движения, а каждый захват для зажима листов в вертикально подвешенном положении выполнен в виде двух подпружиненных криволинейных пластин. Цепной транспортер с захватами для зажима отлакированных листов в вертикально подвешенном положении снабжен приводом от индивидуального электродвигателя через электромагнитную муфту и связан зубчатыми колесами с механизмом непрерывчого бесконечного однонаправленного движения.
На фиг. 1 схематически показана предлагаемая лакировальная машина; на фиг. 2—
5 привод лакировального аппарата и цепного транспортера с захватами для зажима отлакированных листов в вертикально подвешенном положении.
Машина содержит листопитающее устрой10 ство 1, лакировальный аппарат с цилиндром
2 и валиками 3 и 4. Механизм непрерывного бесконечного однонаправленного движения выполнен в виде цепного транспортера 5 с каретками захватов 6 обычного типа. Машина
15 содержит также сушильное устройство 7, охлаждающее устройство (на чертежах не показано), цепной транспортер 8 с захватами для зажима отлакированных листов в вертикально подвешенном положении и приемное уст20 ройство 9. Привод машины состоит из электродвигателя 10, клиноременной передачи и редуктора 11, который с помощью вала 12 и конических зубчатых колес соединен с валом
13 цепного тр" íñïîðòåðà. На валу 12 непод25 вижно установлены ведущие звездочки 14 транспортера. Цилиндр 2 кинематически связан с валом 13 цепной передачей 15, а с валиками 3 и 4 — зубчатыми колесами 16 — 18.
Привод транспортера 8 состоит из электро60 двигателя 19 и электромагнитной муфты (на
3 чертежах не показана) с возможностью работы последней в режиме проскальзывания.
Транспортеры 5 и 8 кинематически связаны зубчатыми колесами 20 — 22. Цилиндр 2 имеет паз вдоль образующей. Для управления захватами транспортера 5 предусмотрены неподвижные регулируемые горки 23 и 24. Каждый захват транспортера 8 выполнен в виде двух подпружиненных криволинейных пластин, например, в виде двух криволинейных пластинчатых пружин 25, которые укреплены на уголках 26 винтами 27. Уголки закреплены на стержнях 28, а стержни 28 — на транспортере 8.
Листы бумаги, например запечатанные оттиски, листопитающим устройством подаются в открытые захваты б транспортера 5. Захваты закрываются от горки 24, после чего лист проводится транспортером 5, перемещающимся против часовой стрелки, через лакировальный аппарат. Лак из корыта валиком 3 наносится на цилиндр 2, который также вращается против часовой стрелки. На лист, ведомый транспортером 5, лак наносится с одной стороны цилиндром 2 и одновременно с другой стороны — валиком 4. Отлакированный лист вводится принудительно в захваты 25 транспортера 8, который движется по замкнутой траектории в направлении против часовой стрелки, после чего захваты б открываются с помощью горки 23. Лист оказывается подвешенным в захватах 25 на транспортере 8 в вертикальном положении. Транспортер 8 движется с постоянной скоростью и перемещает листы в вертикально подвешенном положении через сушильную камеру 7 и охлаждающее устройство к приемному устройству 9. Извест428877 ным способом листы освобождаются из захватов и укладываются в стапель, Для одностороннего лакирования листов валик 4 должен быть выключен.
Предмет изобретения
1. Лакировальная машина, содержащая листопитающее устройство, лакировальный ап10 парат, цепной транспортер с захватами для зажима отлакированных листов в вертикально подвешенном положении, привод транспортера, устройство с захватами для подвешивания отлакированных листов на транспор15 тер, сушильное, охлаждающее, приемное устройства и привод машины, о т л и ч а.ю щ а яс я тем, что, с целью увеличения производительности, устройство с захватами для подвешивания отлакированных листов на транспор20 тер выполнено в виде механизма непрерывного бесконечного однонаправленного движения, а каждый захват для зажима листов в вертикально подвешенном положении выполнен в виде двух подпружиненных криволинейных
25 пластин.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что цепной транспортер с захватами для зажима отлакированных листов в вертикально подвешенном положении снабжен приводом
50 от индивидуального электродвигателя через электромагнитную муфту и связан зубчатыми колесами с механизмом непрерывного бесконечного однонаправленного движения.
3. Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся
55 тем, что механизм непрерывного бесконечного однонаправленного движения выполнен в виде цепного транспортера.
429977
22 "
Фиг. 2
Составитель Н. Шутова
Редактор Л. Ксенофонтова Техред 3. Тараненко Корректор Т. Добровольская
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2760/9 Изд. № 1686
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и
Москва, 7Ê-35, Раушская
Тираж 456 Подписное
Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5


