Редуктор давления
429222
ОПИСАНИЕ
И ЗОБРЕТЕ Н И Я
Союз Соиетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 08.01.73 (21) 1870360/25-8 с присоединением заявки— (32) Приоритет—
Опубликовано 25.05.74. Бюллетень М 19
Дата опубликования описания 21.01.75. (51) 1Ч. Кл. F 16k 18/00
Государственны комитет
Совета Министров СССР иа делам изобретении и открытий (53) УДК 621.646 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Ф. Шевцов и Г. А. Фишман (71) Заявитель (54) РЕДУКТОР ДАВЛЕНИЯ
Известны конструкции редукторов давления, включающие в себя корпус, с располо женным в нем рабочим органом, штуцерами высокого и редуцированного давления.
Предлагаемая конструкция отличается тем, что в корпусе редуктора выполнены кольцевые выточки, образующие полости высокого и низкого давления и сообщающиеся между собой каналами в рабочем органе, нагруженным с одного конца регулируемым грузом, а с другого конца выполненным в виде поршня, образующего с корпусом по.лость редуцированного давления. Кроме того, в корпусе редуктора выполнены щелевые каналы, сообщающие с атмосферой полость редуцированного давления после полного закрытия проходного сечения редуктора рабочим органом.
Это позволяет повысить точность поддержания редуцированного давления и расширить диапазон регулирования.
На фиг. 1 представлен предлагаемый ре.дуктор, разрез; на фпг. 2 — схема применения редуктора в качестве регулятора давления; па фиг. 3 — схема применения его в качестве весов.
Редуктор давления содержит корпус 1, имеющий ввертные или приваренные штуцеры 2, 8, 4 и 5, соответственно в полость высокого давления Л, полость низкого давления
Б и полость редуцированного давления В, образуемые между корпусом 1 и рабочим органом редуктора 6. В станках корпуса редуктора 1 выполнены щели а, а рабочий орган редуктора 6 выполнен в виде цилиндра с щелевыми выемками б, один конец которого, заканчивается поршнем 7, а другой конец— крюком 8 для подвески груза 9.
Если редуктор давления используется в
10 качестве ре|гулятора давления, то он подключается по схеме, изображен ной на фиг. 2.
Корпус редуктора 1 устанавливается на горизонтальную опорную поверхность, выходной штуцер 3 из полости низкого давле1ьия
В соединяется трубопроводом с наддуваемым объектом, например с баком, штуцер 2 в полость редуцированного давления В соединяется с воздушной подушкой наддуваемого
20 объекта, штуцер 4 глушится, а полость высокого давления Л через штуцер 5 и трубопровод с запорным вентилем соединяется с источником рабочего тела высокого давления.
Работает редуктор давления следующим образом.
За порньтм вентилем рабочее тело пОд высоким давлением через штуцер 5 поступает в полость Л высокого давления и далее через щелевые выемки б в рабочем органе редуктора 6 поступает в полость низкого давлеIIèÿ
Б, откуда через штуцер 3 по трубопроводу
429222 попадает в бак, наддувая его. Когда давление в баке и полости редуцированного давления В за счет овязи через штуцер 2 и трубопровод, достигает величины настройки редуктора, рабочий орган редуктора 6 вместе с грузом 9 поднимается относительно корпуса 1 и самопроизвольно устанавливается в таком положении равновесия, которое обеспечивает расход рабочего тела в бак, необходимый для поддержания постоянного давления в баке и полости редуцированного давления В. В случае, если расход из бака ста ет равным О, клапан редуктора поднимется настолько, что полости А iH Б высокого и низкого давления, перестанут сообщаться между собой по щелевым выемкам б. При этом поршень 7 поднимается настолько, что щели и в корпусе 1 редуктора начнут постепенно открываться, отравливая лишний воздух из бака или протравившийся по технолопиче скому зазору, между корпусом 1 н клапаном
6, обеспечивая тем самым работу редуктора давления в качестве предохранительного клапана.
Если для экспериментов не важно, с какой скоростью будет:наддуваться бак в первоначальный момент, то трубопроводы от штуцеров 2 и 8 можно соединить в один тру бопровод и через него вести наддув бака.. В этом случае, редуктор давления будет поддерживать постоянное давление уже не в баке, а в трубопроводе наддува бака.
Если редуктор давления использовать в качестве весов или тягомерного устройства, то он подключается по схеме, изображенной па фиг. 3.
Корпус редуктора 1 устанавливается па поризонталь ую опорную поверхность нли ,подвешивается на тросе, штуцеры 2 и 3 соединяются трубопроводом, к штуцеру 4 подключается прибор замера давления (ма ометр или датчик давления), к штуцеру 5 подводится магистраль высокого давления с вентилем, идущая к источнику рабочего тела высокого давления.
Груз 9, вес которого или изменение веса необходимо зафиксировать, подвешнвается па крючок 8 и после открытия вентиля в магистрали высокого давления по величине развиваемого давления в полости В редуцированного давления, определяют величину веса. !
Предмет изобретения
Редуктор давления, состоящий нз корпуса с расположенным в нем рабочим органом, штуцерами высокого и редуцированного давления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности поддержания редуцированного давления и расширения диапазона
25 регулирования, .в корпусе редуктора выполнены кольцевые выточки, образующие полость высокого н низкого давления и сообщаюшиеся между собой каналами в рабочем органе, нагруженным с одного конца регулируемым
30 грузом, а с другого конца выполненным в виде поршня, образующего с корпусом полость редуцированного давления.
2. Редуктор давления по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе редуктора выполЗ5 цепы щелевые каналы, сообщающие полость редуцированного давления с атмосферой после полного закрытия проходного сечения рабочим органом.
429222
Фыг!
Фиг. 2
Составитель Ф. Емельянов
Техред Т, Курнлко
Корректор В. Гутман
Редактор Л. Лашкова
fr;:. Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 1729/564 Изд. № 849 Тирахк 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР г ro делам изобретений и открыт|-.й
Москва, Ж-35, Раушскаи на6., д. 4/5


