Строительный подъемник
О П И С А Н И Е 00 429Î18
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетских оциалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.08.71 (21) 1685587/27-11 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 25.05.74. Бюллетень № 19
Дата опубликования описания 22.10,74 (51) М. Кл. В 661 11/02
Гасударственный камитет
Саввта Министрав СССР па делам иэабретений и аткрытий (53) УДК 621.865/866 (088.8) (72) Автор изобретения
А. А. Цинман
Центральное конструкторское бюро «Строймаш» (71) Заявитель (54) СТРОИТЕЛ ЬНЫ и ПОДЪЕМН И К
Известны строительные подъемники, состоящие из опорной дугообразной на колесном ходу рамы, несущей мачту, снабженную грузонесущим органом, который связан через канатные блоки с лебедкой, закрепленной на раме.
Цель изобретения — облегчить монтаж и транспортировку подъемника.
Это достигается установкой мачты на опорной раме в направляющих. При этом грузонесущий орган снабжается фиксатором для крепления его на мачте при ее .подъеме.
На фиг. 1 изображен подъемник в транспортном положении; на фиг, 2 — то же, в процессе монтажа; на фиг. 3 — то же, в рабочем положении; на фиг. 4 — разрез по А — А на фиг. 3.
Подъемник содержит мачту 1, которая опирается на направляющие 2, смонтированные на опорной раме 3, грузонесущий орган 4, чебедку 5, расположенную на раме 3, грузовой канат 6 и винтовые опоры 7.
Опорная рама 3 имеет колеса 8 и дугообразные элементы 9.
В нижней части мачты укреплен блок 10, а в верхней — сцепное устройство 11, с помощью которого подъемник транспортируется тягачам.
Грузонесущий орган 4 снабжен фиксатором
12, которым он прикрепляется к мачте 1 в процессе транспортировки и монтажа — демонтажа.
В транспортном положении (см. фиг. 1) мачта 1 находится в горизонтальном положе5 нии, а опорная рама 3 опирается на колеса 8.
Благодаря тому, что мачта 1 сдвинута в направляющих 2 относительно опорной рамы
3, подъемник уравновешен относительно ко10 лес 8.
По тем же причинам для перевода подъемника из транспортного положения в рабочее требуется первоначально небольшое усилие.
Грузовой канат 6 запасовывается в блок 10, 15 Барабан лебедки 5 наматывает канат 6, который тянет мачту 1 вверх, продолжая монтаж подъемника.
Фиксатор 12 удерживает грузонесущий
20 орган 3 от перемещения по мачте.
В рабочем положении фиксатор 12 снимается, а подъемник предохраняется от падения винтовыми опорами 7.
При демонтаже грузонесущий орган 4 с по25 мощью фиксатора 12 закрепляется на мачте
1, поднимаются винтовые опоры 7.
Подъемник опрокидывается, удерживаемый рабочими, а мачта 1 под действием сил тяжести скользит по направляющим 2 вниз до
30 фиксированного положения.
429018
f2 Q
Предмет изобретения
Строительный подъемник, содержащий опорную дугообразную на колесном ходу раму, несущую мачту, снабженную грузонесущим органом, связанным через контактные блоки с лебедкой, закрепленной на раме, отличающийся тем, что, с целью облегчения монтажа и транспортировки под.ьемника, мачта установлена на опорной раме в направляющих, а грузонесущий орган снабжен фиксатором для крепления его на мачте при ее подъеме.
429018
7
Ю 2
Фи8 ..7
1-А
Составитель Т. Карюк
Техред Л. Акимова
Редактор Л. Народная
Корректор Л. Орлова
Заказ 2779/9 Изд. № 925 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


