Устройство отбора мощности на приводвспомогательных агрегатов двигателявнутреннего сгорания
(ii) 428618
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ЙАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (61) Зависимый от патента— (22) Зая|влено 1612.71 (21) 1726480/24-6 (32) Приоритет 24.1:2.70 (31) WP46a/152228, (33) ГДР
Опубликовано 15,05.74. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 07.91.75 (51) М Кч F 02Ь 67/06 государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.852.056 (088.8) (72) А вторы изобретения
И ност р агнцы
Эрнст Янч и Клаус Штробах (ГДР) И иост равное п1редприятие
«ФЕБ Моторенверк Куиевальде» (ГДР) (71) 3 а я в ител ь (54) УСТРОЙСТВО ОТБОРА МОЩНОСТИ НА ПРИВОД
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам отбора мощности.
Известно устройство отбора .мощности па привод вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания, содержащее шкив клиноременной передачи, сопряженный с хвостовиком коленчатого вала, снабженного распредел ител ь ной шесте р ней.
Однако размещение шкива непосредственно на хвостовгеке коленчатого вала значительно увеличивает его габариты, вследствие чего уплотнительное :прокладочное .кольцо имеет высокую окружную скорость.
С целью сокращения габаритов и повышения надежности в предлагаемом устройстве шкив размещен на промежуточной гильзе, жестко сочлененной с шестерней. Кроме того, от осевого перемещения шестерня с гильзой и шкив зафиксированы при помощи центрального болта.
На чертеже показано предлагаемое устройство.
Устройство содержит коленчатый вал 1, на хвостовик 2 которого установлена распределительная шестерня 3. Шкив 4 размещен на промежуточной гильзе 5, жестко сочлененной с шестерней 8. Шестерня 8 с гильзой 5 и шкив 4 зафиксированы от осевого перемещения при помощи центрального болта б. Уплотнительное кольцо 7 установлено на гильзе 5 в зазоре между гильзой и.крышкой 8.
1. Устройство отбора мощности на привод вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания, содержащее шкив клиноременной передачи, сопряженный с хвостовиком
15 коленчатого вала, снабженного распределительной шестерней, отличаюшееся тем, что, с целью сокращения габаритов и.повышения надежности, шкив размен ен на промыиуточной гильзе, жестко сочлененной с шестерней.
2. Устройство по п, 1, отличающееся тем, что шестерня с гильзой и шкив зафиксированы от осевого перемещештя при помощи центрального болта.
42861 8
Составитель О. Голованов
Реда|ктор В. Новоселова Техред Т. Курилко Корректор А. Васильева
Заказ 5024 Изд. № 1605 Тнраж 591 Пода ясное
ЦНИИПИ Государственного кокпгтета Совета Мн1н1стров СССР
110 делаги изобретений и открытий
Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5
06;1, тип. Костр031ского управления издатсльсtа, полиграфии и кииткной торговли

