Патент ссср 427041
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<»>42704l
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 14.09.72 (21) F1828675/23-26 с присоединением заявки №вЂ” (32) Прыореттет—
Опубликовано 05.05.74. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 29.01.75 (5 Г) М. Кл. С 1ОЬ 31/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР не делам изобретений и открытий (53) УДК 662.74 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. В. Хаджиогло, В. Г. Зашквара, В. И. Бутко, Г. Н. Куропятник и И. В. Острнков
Украинский научно-исследовательский углехимический институт (71) Заявитель (54) УГЛЕЗАГРУЗОЧНЫЙ ВАГОН КОКСОВОЙ БАТАРЕИ
Изобретение относится к коксохимическому машиностроению, в частности к углезагрузочным вагонам коксовой батареи.
Известные углезагрузочные вагоны коксовой батареи содержат бункера с камерой сжигания, связан ной с люком коксовой печи, и систему для отсоса и очистки газов.
Цель изобретения — улучшеиие услювий труда и полнота очистки.
Для этого в предлагаемом вагоне камера сжигания соединена с люком печи посредством телескопического патрубка с направляющими лопатками и выполнена в форме двух коаксиально расположенных цилиндров.
На фиг. 1 изображен предлагаемый вагон, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Вагон состоит из бункеров 1 с телеоко пическими устройствами 2, камеры 8 сжигания газов,загрузки, установленной .на раме углезагрузочнаго вагона между бункерами, включающей запальную горелку 4 и регулировочные клаланы 5 и б, телескопического устройства 7 на неподвижном патрубке 8, внутри которого и снаружи установлены лод углом направляющие лопатки 9. Камера сжигания соединена трубопро водом с пылеуловителем 10.
Последний имеет в нижней части сборник 11 и герметичный питатель 12, соединенный с бункером углезагрузочного вагона. Пылеуловитель 10 соединен с дымососом И.
Углезагрузочный вагон работает следующим образом.
В период загрузки коксовая печь отключена от газосборников и крышки стояков за5 крыты.
;После установки вагона над загрузочными люка ми,печи опускаются телескопические устройства 2 и 7, в результате чего происходит примыкание бункеров с шихтой к край10 ним люкам, а камеры сжигания — к среднему люку.
Шихта загружается в коксовую печь из бункеров через телескопические устройства 2.
Выделяющиеся .при загрузке газы отсасы15 ваются дымосасом 18 через центральный люк, камеру 8 и пылеуловитель 10. На выходе из среднего люка газы загрузки проходят через телекоспическсе устройспво 7 и неподвижный патрубок 8. За счет установленных в|нутри патрубка 8 лопаток 9 газ приобретает вращательное движение. Воздух, необходимый для горения, подсасывается через клапаны 5 и приобретает вращательное движение за счет лопаток 9, установленных на внешней стороне патрубка 8. В результате турбулизации потоков газ и воздух хорошо смешиваются, подготовленная смесь воспламеняется от запальной горелки 4. Воздух постоянно,подсасывается в зазор между стенками корпуса, камеры через клапаны б, что позволяет снизить темлерату427041 ру отходящих газов и предотвратить перегрев внешней стенки ка;меры.
Продукты сгорания отсасываются в лылеуловитель из верхней части камеры сжигания через тангенциальный газопровод.
Очищаемый газ выбрасывается дымососом
13 в атмосферу, а уловленную пыль (шлам при мокрой очистке) собирают в сборнике
И, откуда в течение всего периода заррузки питателем 12, напр имер шнековым, отбирают ее и,подаютв шихту, находящуюся в бункере.
Предлагаемое устройство загрузочного вагона позволяет за счет эффективного сжигания газа уменьшить выбросы в атмосферу и повысить безопасность работы вагона.
Для эффективного сжигания газа необходимо образовать газовоздушную смесь, способную воспламеняться при данной температуре, быстро и пол но смешать газ с воздухом, обеспечить отсос газов со скоростью, близкой к скорости распроспранвния пламени во избежание срыва факела.
Этим условиям в .предлагаемом изобретении удовлетворяет автономное устройство камеры сжигания на углезагрузочном вагоне над телескопом.
Размеры камеры сжигания при этом определяют расчетным путем и не ограничивают размерами колпака телескопа. Это .позволяет разместить на камере регулировочные клапаны для подсоса необходимого количества воздуха, оборудовать нижнюю телескопическую часть камеры сжигания направляющими ло латками для быстрого и полного смешения газа и воздуха, обеспечить необходимую скорость газов в телескопе и камере, снизить унос пыли из коксовой печи с газами за10 грузики.
Предлагаемое устройство было испытано в опытно-промышленных условиях с отсосом продуктов загрузки через средний люк. Испытание дало успешные результаты.
Предмет изобретения
Углезатрузочный вагон коксовой батареи, 20 содержащий бункЕра с камерой сжигания, связан|ной с люком коксовой печи, и систему дяй отиса и очистки газов, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий труда и полноты очистки, камера сжигания соединена с люком печи посредством телескопического патрубка с направляющими лопатками и вы,полнена в форме двух коаксиально расположенных цилиндров.
427041
vz.
Составитель Л. Мовчан
Техред 3. Тараненко
Корректор И. Симкина
Редактор Г. Ивченкова
Заказ 1734/467 Изд. М 79! Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип, Харьк. фпл. пред. «Патент».


