Балансирная тележка транспортного средства
Союз Советских
Социвлистицеских
Республик
О П И С А Н И Е <>426883
ИЗОБРЕТЕН ИЯ 61) Зависимое от авт, свидетельства— (22) Заявлено 25.12.70 (21) 1604794/27-11 (51) М. Кл. В 60О 1.02 с присоединением заявки—
Государствеииый иамит
Совета Мииистров СС". оо делам ивобретеиий и открытий (32) Прнорнтст—
Опубликовано 05.05.74. Бюллетень . е 17
Дата опубликования описания 03.12.74 (53) УДК 629.113.012. .8 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н. M. Федотов, И. В. Довгоший Н. A. Козуб, И. Д. Ивец и A. В. Лукашов
Запорожский конструкторско-технологический институт сельскохоз",éeòçåííîãî машиностроения (71) Заявитель (54) БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано как ходовая система грузовых прицспов, разбрасывателей удобрений и другие.
Известные балансирные телс>кки транспортного средства содержат оси с колесами, продольные балансиры (жесткне или эластичные), средние части которых шарнирно соединяются с рамой транспортного средства, а концы связаны с осями колес.
Недостатком известных балансирных тележек является сложность копирования профиля дороги, выраженная в том, что концы балансиров с осями колес соединяются свободнымп шарнирами (шаровыми или скользящими) и реактивными штангами с шаровыми шарнирами для восприятия тормозного момента, а для жесткости тележки средние части балансиров соединены между собойцентр ал ьн ой осью.
Цель предлагаемого изобретения — обеспечение простого и надежного копирования профиля дороги в продольном и поперечном направлениях при упрощенной конструкции.
Это достигается расположением осей цилиндрических шарниров, соединяющих балансиры с осями колес, на одной прямой по диагонали тележки.
Цилиндрические шарниры, расположенные таким образом, обеспечивают хорошую подвижность колес по вертикали, жесткость тележки в плоскости дороги и одновременно вос5 принимают тормозной момент.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая балансирная тележка транспортного средства с располо>кением цилиндрических шарниров на одном конце балансиров
10 при жестком креплении вторых концов балансиров к осям колес, впд в плане; на фиг.2— то >ке, при расположении цилиндрическых шарниров на обоих концах балансиров, что обеспечивает более высокую подвижность
)5 колсс.
Оси с колесами 1 соединяются с продольными балапсирамп 2 посредством втулок 8, жестко закрепленных на осях с колесами 1, и пальцев 4 и 5, оси которых находятся на 0 одной прямой, расположенной по диагонали тележки.
В средней части балансиры 2 соединяются с рамой подвижного средства шарнирами 6.
Копирование профиля дороги осуществляется перемещением колес по вертикали посрсдством их вращения вокруг оси, располо>кепной по диагонали тележки, на линии которой установлены пальцы 4 и 5 балансиЗО ров 2, 426883
Предмет изобретения
Соста..итсль В. Пода
Текред Т. Курнлко
Корректор В. Гутман
Редактор Л. Бурова
Заказ 1537/463 Изд. М 8! I Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тия. Харьк. фил. пред. «Патент»
Балансирная тележка транспортного средства, содержащая оси с колесами и продольные балансиры, средние части которых соединены с рамой транспортного средства, а концы связаны с осями, отличающаяся тем, что, с целью копирования профиля дороги в продольном и поперечном направлениях, концы балансиров соединены с осями цилиндрическими шарнирами, оси которых расположены по диагонали тележки на одной прямой.

