Электромагнитная муфта сцепления—торможения
(1
Мй :.
OllHCAHNE
ИЗОБРЕТЕНИЯ п11 426981
Союз Советских
Социалкстюеаких
Р <пубямк (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 23.02.73 (21) 1885446/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 3 0.04.74. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 11.10.74 (51) М. Кл. F 166 27/06
Н 021с 49/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СЫР ое делам ииоретесни
;. гтир;>тий (53) УДК 621.313.13-592.3 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. Н. Мелехов, Л. Н. Негодяев, А. А. Беляев и В. А. Демидов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ вЂ” ТОРМОЖЕНИЯ
Известны электромагнитные муфты сцепления — торможения, содер>кащие элементы сцепления, магнитопровод, якорь, катушку возбуждения и тормозную пару.
Отличие предлагаемой муфты заключается в том, что она выполнена с дополнительной вращающейся тормозной парой, обеспечивающей перемещение в осевом направлении основной пары торможения по мере ее износа, чем саморегулируется электромагнитный зазор, что надежно обеспечивает в заданных пределах напряжение включения муфты и, кроме того, увеличивает надежность муфты в работе и срок ее службы.
Включение сигнализации при износе основной пары до предельного значения напряжения включения муфты позволяет обеспечить работу механизма в течение заданного времени, На чертеже изображена описываемая электромагнитная муфта.
Муфта состоит из катушки 1, магнитопровода 2, сердечника 3, якоря 4, имеющего основной тормозной диск 5 и дополнительную тормозную шайбу 6. Якорь муфты 4 с тормозным диском 5 подпружинен пружинами 7 при затяжке гайки 8 на выходном валу 9 ко второму тормозному диску 10, прикрепленному к гайке 11. Гайка 11 перемещается вдоль направляющих навстречу тормозному диску 5 якоря 4 при вращении гайки 12, сцепленной через зубец на шайбе 13, заштифтованной с втулкой 14, являющейся второй дополнительной вращающейся парой торможения.
Шайба 13 через зубец соединена также с зубцом гайки 15, вращающейся в другую сто10 рону и подающей гайку 16 вдоль направляющей 17 навстречу тормозному диску 5 якоря муфты 4. Втулка 14 вращается на корпусе 18 с помощью шариков 19 и ограничена от осевого перемещения гайкой 20, законтренной
15 штифтом 21. Втулка 14 подпружинена пру>ки.пами 22, расположенными в гнездах гайки 12, Колонки 23 изготовлены из пластмассы и являются изоляторами. В гнезда колонок 23 вставлены пружины 24, подпружинивающие
20 малые шпильки 25, являющиеся токопроводами. На шпильках 25 закреплены пластмассовые шайбы 26, ограничивающие ход шпилек.
Муфта работает следующим образом.
При снятии напряжения с катушки 1 якорь
25 4 отжимается пружинами 7 к тормозному диску 10, и ведомый вал 9 исполнительного механизма тормозится.
При износе тормозного диска 10 на величину а дополнительная тормозная шайба 6 за
30 счет трения между шайбой 6 и втулкой 14
426081
1. Электромагнитная муфта сцепления— торможения, содержащая катушку возбуждения, магнитопровод, якорь и тормозную пару с тормозными дисками, имеющими свободу перемещения вдоль вала, один из которых размещен на гайке, а другой — на втулке, взаимодействующей с якорем, о т л и ч а ю10 щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности муфты в работе, она снабжена дополнительной вращающейся тормозной парой с тормозными дисками, один из которых установлен на указанной втулке, а другой выпол15 нен в виде втулки, соединенной через зубчатые детали с гайкой первой тормозной пары.
2. Муфтапоп.1, отличающаяся тем, что снабжена подпружиненным сигнал изатором, содержащим шпильку-токопровод, соеди20 пенный с электрической цепью и установленный в неподвижных колонках напротив тормозного диска, размещенного на втулке первой тормозной пары.
Я 75 Г5 9 Г
i «/
17 12 i7 1Р о Ф
Подписное
Тираж 875
Изд. Мо 1532
Заказ 2689/16
Типография, пр. Сапунова, 2 вращает эту втулку, которая зубцом шайбы
13 вращает гайку 12, подающую гайку 11 с тормозным диском 10 навстречу тормозному диску 5 якоря 4.
При вращении втулки 14 в другую сторону аналогично вступают в работу гайки 15 и 16.
Таким образом, происходит саморегулирование основного электромагнитного зазора, он остается достаточно стабильным до тех пор, пока гайки 12 и 15 не провернутся на полоборота и не застопорят друг друга. Регулирование возможно на величину шага резьбы, что в несколько раз увеличивает ресурс работы муфты. При износе изоляционного тормозного диска 10 на предельную величину шпилька-токопровод 25 замыкает электрическую цепь на тормозной диск 5 якоря и выдается сигнал о предельном износе, но с напряжением включения муфты, еще позволяющим обеспечить работу механизма в течение заданного времени.
Предмет изобретения

