Устройство для выравнивания нагрузок
()425823
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Завиоимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 19.10.72 (21) 1838360/24-7 с присоединением заявки №-(32) Приоритет—
Опубликовано 30.04.74. Бюллетень х 16
Дата опубликова.ния описания 3.02.75
В 601 7/1О (51) Ч.Кл. В 60l 15/20
G 051> 1/01 твсударственнмй комнтет
Свввта Мннистрав СССР в делам наебретеннй в открытий (53) УДК 621.337.41
<088.8) (72) Авторы изобретения
С. И. Карибов, В. Д. Тулупов, А. В. Лисин и Е. И. Бояджиев
Московский ордена Ленина энергетический институт (71) Заявптель
БП1Б
ФЯ2 Г "." .=Ей (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗОК
Изобретение относится к электрооборудованию электропродви>кного состава и предназначено для выравнивания или наперед заданного регулирования распределения нагрузок в параллельных цепях тяговых электродвигателей постоянного тока независимого возбуждения преимущественно в режиме рекуперативного торможения.
Известны устройства для выравнивания токов параллельных цепей, в которых используются сигналы датчиков токов якорей, разность которых воздействует на цепи управления возбудителям и. В известном устройстве применяются датчики тока, реагирующие только на его величину, например, трансформаторы постоянного тока. Устройство с такими датчиками в режиме тяги работает хорошо. Однако в процессе включения рекуперативного торможения не исключен режим, когда в одной из групп тяговых двигателей возникает тяговый ток, а в другой — рекуперат1ивный, В этом случае использование известного устройства, применяемого в тяговом режиме, может привести к возникновению аварийного режима, так как оно не реагирует на направление тока.
Целыизобретения — исключение возможности аварийной ложной работы системы регулирования распределения нагрузок. Эта цель достигается тем, что трансформаторы постоянного тока, включенные в цепи якорей тяговых электродвигателей, снабжены дополнительнымии обмотками, подключенными к источнику тока смещения. При этом нулевые точки трансформаторов смещены так, что происходящее при уменьшении тока рекуперацип уменьшение выходного сигнала продол>кается и после изменения направления тока, т. е. после возпикновения тягового режима.
На фиг. 1 изображена функциональная блок-схема устройства; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема и характеристика трансформатора постоянного тока с дополнительной обмоткой смещения.
Якори тяговых электродвигателей 1 через токоприемник 2 подключены к контактной сети 8, а также к земле 4. Обмотки возбуждения двигателей 5 питаются от возбудителейусилителей б, В цепях токов якорей включены трансформаторы постоянного тока 7, в нагрузках 8 которых протекает ток, величина которого зависит от тока якоря.
Нагрузки 8 соединены однополярными полюсами, а другие их концы соединены между собой через органы управления возбудителямп б. При возникновении разности токов якорей появляется разность падений напряжений па нагрузках 8. Это обусловливает появление в цепи органов управления возбудителями тоз0 ка выравнивания нагр ;зок
425823
Одна полярность тока ь вызывает уменьшение тока возбуждения одного двигателя и увеличение тока возбуждения другого, а другая полярность вызывает обратное изменение токов возбуждения. Этим обеспечивается выравнивание нагрузок параллельных цепей двигателей.
Среднее значение токов возбуждения определяется током управления ii., обтекающим другие органы управления возбудителей-усилителей б.
Описанная схема хорошо работает с трансформаторамп постоянного тока обычного типа, у которых нулевой сигнал выхода соответствует нулевому сигналу входа, на электрово- 1; зах постоянного тока в установившихся режимах и на электровозах переменного тока во всех режимах, так как у последних направление тока в якорях тяговых двигателей не может меняться в процессе тяги илп торможе- gp ни я.
Однако на электровозах постоянного тока в переходных режимах ток якорей может менять направление. В этом случае возможна аварийная работа устройства, так как вместо 25 выравнивания токов устройство будет стремиться поддержать их максимальную разность, т. е. будет стремиться выров; ять токи параллельных цепей, работающих в разных реж пмах: в тяговом и рекуперативном. :o
Для исключения этого явления трачсформатор1.1 постоянного тока / снаожены дОпОлнительными обмотками 9, как это показано па фиг. 2, обтекаемыми током смещения i .», )(рторый смещает внешнюю характеристику трансформатора вдоль оси абсцисс. При изменении полярности тока якоря устройство стремится не только восстановить равенство токов, по и восстановить правильную полярность отклонившегося от заданного значения тока, В настоящее время на подвижном составе целесообразно применять датчики тока на основе трансформаторов постоянного тока, которые обладают стабильной характеристикой и обеспечивают изоляцию высоковольтных цепей от целей управления, однако возможно применение и других датчиков тока с характеристикой, показанной на фиг. 2.
Предмет изобретения
Устройство для выравнивания нагрузок параллельных цепей тяговых электродвигателей при рекуперативном торможении электроподв|ижного состава с двигателями независимого возбуждения и индивидуальными возбудителями для двигателей каждой параллельной цепи, содержащее трансформаторы постоянного тока в цепях якорей, отличающееся тем, что, с целью исключения ошибочной работы, трансформаторы постоянного тока в цепях якорей снабжены дополнительными обмотками, подключенными к источнику тока смещения.
425823 В.
Фиг. 1 -се
Еу
9 иг. 2
Составитель В. Кучумов
Техред Г. Дворина
Корректор Е. Хмелева
Редактор В. Левятов
Изд. ¹ 1603 Тираж 678 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-З5, Раушская наб., д. 4/5
00;t. тпп. Костромского управления издательств, полиграфии н книжной торговли


