Способ изготовления полых железнодорожнб1хосей
с" !
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ пп 4257IG
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
/ +. ф,, у „
Гасударственный камитет
Савета Министрав СССР па делам изобретений и аткрытий (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.01.72 (21) 1744920/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 30.04.74, Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 10.10.74 (51) М. Кл. В 21h 1/00 (53) УДК 621.771.06 (0S8.8) (72) Авторы изобретения
А. П. Чекмарев, Я. Е. Осада, А. А. Динник, А. А. Большаков и М. И. Ханин
Днепропетровский металлургический институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ОСЕЙ
Изобретение касается попер ечно-винтовой периодической прокатки заготовок тел вращения.
Известен способ изготовления полых железнодорожных осей, включающий нагрев заготовки, прошивку заготовки в гильзу, ее раскатку »а стане-элонгаторс, прокатку гильзы на оправке в профильную заготовку на стане поперечно-винтовой периодической прокагки, окончательную формовку профиля и термомеханическую обработку. Этот способ включает также операцию заковки концов на прессах, являющуюся малопроизводительной и трудно поддающуюся автоматизации.
Предлагаемый способ отличается от известного тем, что с целью повышения производительности в заготовке прошивают отверстие диаметром больше заданного, а окончательную формовку профиля производят путем повторной прокатки по всей длине на стане поперечно-винтовой периодической прокатки с одновременной осадкой отверстия до заданного диаметра.
На фиг. 1 представлена установка для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 — заготовка в процессе прокатки.
Сплошная заготовка или слиток нагревается в кольцевой печи 1 до температуры прокатки и пропускается через окалиносбиватель 2.
На прошивном прессе 3 пуансоном большего диаметра заготовка прошивается в гильзу (см. фиг. 2а), раскатывается на стане-элонгаторе 4 (см. фиг. 2б), подогревается в ин5 дукционной печи 5. Затем на первом трехвалковом стане 6 поперечно-винтовой периодической прокатки заготовка прокатывается на оправке также несколько большего диаметра (см. фиг. 2в) и передается на второй стан
10 7 поперечно-винтовой периодической прокатки, в котором профильная заготовка вновь прокатывается без оправки с наружной и внутренней конфигурацией, соответствующей профилю изделия (см. фиг. 2г). После этого
15 заготовки оси подвергаются термомеханическому упрочнению.
Предлагаемый способ позволяет получать прошитые стаканы с меньшей разностенностью, изготавливать оси с переменным по
20 нару кпому и внутреннему диаметру профилем, повысить качество изделий за счет Ilcрераспределения обжатий между первым и вторым станками периодической прокатки, экономить металл и расширить сортамент вы25 пускаемых изделий за счет изготовления изделий с переменным внутренним диаметром по всей длине, повысить производительность цеха
;-а счет замены низкопроизводительного оборудования прокатным станом.
42571О
Составитель И, Капитонов
guz. 2
Предмет изобретения
Способ изготовления полых железнодорожных осей, включающий нагрев заготовки, прошивку заготовки в гильзу, ее раскатку на стане-элонгаторе, прокатку гильзы на оправке в профильную ззготовку на стане поперечновинтовой периодической прокатки, окончательную формовку профиля и термомеханическую обработку, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, в заготовке прошивают отверстие диаметром больше заданного, а окончательную формовку профиля производят путем повторной прокатки по всей длине на стане поперечно-винтовой периодической прокатки с одновременной осадкой отверстия до заданного диаметра.
Редактор О. Юркова
Техред E. Борисова
Корректор T. Добровольская
Заказ 2721/15 Изд. ¹ 1555
Тираж 837 Подписное
ЦНИИ ПИ Государственного комитета
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

