Разъемное соединение штанги с буровой коронкой
Ф :.е< Ою о--,.-, х»»(е ъЖс ли@те ., „. очи
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик («142497О (61) Зависимое от авт. свидетельства № 364736 (22) Заявлено 12.05.72 (21) 1782913i22-3 (51) М. Кл. Е 21с 15,00 с прнсосдннением заявки ¹â€”
Гасурарстввнный комитет
Соната Министров СССР пв делам изобретений и открытий (32) Приоритет—
Опубликовано 25.04.74, Бюллетс»ь Л 15
Дата опубликования описания 18.12.74 (53) УДК 622.233.052
, 088.8) (72) Авторы изобретения В. Г. Чикин, Л. Д. Осипов, М. И. Шевчук, 1О. А. Медовый и М. И. Алешков (71) Заявитель BOcToчный научно-исследовательский горнорудный институт (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ШТАНГИ
С БУРОВОЙ КОРОНКОЙ
15 Е Е (Ь, = — -, T. (. .: -= — — - Ь.., — Е
Изобретение относится к горной промышленности.
B основном авт. св. ¹ 364736 описано разьемное соедн»ение н|танги с буровой Коронкой, образованное цилиндрическим наконечником штанги, переходящим в эксцентричпый ему участок, » корпусом коронки с углублением соответствующей формы.
В этом соединении эксцентричный цилиндрическому наконеч»ику штанги участок выполнен также пилнндрическим, причем наконеч(шк торцом контактирует с корпусом коронки.
Предлагаемое соединение отличается тем, что между сопрягаемыми поверхностями хвостовика и штанги установлена втулка, внутре»няя и наружная поверхности которой выполне»ы в виде смежных эксцентричных поверхностей, причем внутренняя поверхность хвостовика в нижней части выполнена конической, а втулка на этом участке — разрезной.
Такое вы»олпе»ие соед(шегн(я позволяет повысить эффект»в:юсть его работы.
На фиг. 1 изображен продольный разрез соединения элементов бурового инструмента (хвостовика со шта»гой); на фнг. 2 — сечение по А —, 1 н Б — Б на фиг. 1.
Между хвостовиком 1 и буровой штангой
2 уста»овлена втулка 3. Конец штанги 2 и в»утреш(се отверстие втул. и Л имеlот эксце11тр: ч;1ое пили»дрнчсское сопряжение с эксцентр((с»тетом а » диаметром ((.
Наруж»ая»оверхность втулки 3 н гнездо хаосTQB!Itv t 1 сопря; аlотся носредствоа(эксцентр»111! I.ix ц;!лlti дрической» кон»ческой»О ippë:(естell. эксцс;(т;1:(с»TcT:." : ср1.:х pавен 1, а д»аметр 17.
Пр»чем коэффициент эксae!.Tp!IhttocTII ружных 1оверх»остеи, К(-;:=:=-; I большс кос эффиц»e»Ta э(.снеитр(гч»с 1 =.. yTpe»»iгх
Для л. яшей»одатл»вс:;;".; конического ч(1с (1 а вт3 .»(11 0»<1 в это . i месте IihieeT про даль(ые разрезы 4. чо
В процессе буре»»я» . сопряжение хВосTo!»1(а со 111 c » i oil 2 д(йств ет Осевое Х сl .л.(е подач.l, о;свые .1арные::,:гр (зкн ll круТЯШ;!й МОМЕ i! .
Под ieII;тв1(ем»срвых: вух хвостов»к
1»та .!t а п»раются своими т:.рцао::l.
Крутящ»й момент от хвос-.овика 1 персдается вт .-,ке, 1 -(ерсз их эксцентрнковое сопряже»»е. ".от втулки,3 к:и-."iíãå 2 также через их эксце»триковое сопряжение. Пр:1
424970
Предмет изобретения. 3 1
) — в
Г!"-иг !
Фиа Я
Составизслв М. Рогач
Т:х ед A. Камышиикова! (о!1рсн гор И. Симкииа
Р дактор Г. Фадеева.5: з 1587/530 Изл. ¹ 833 Тираж 5б5 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Тиг.. Ха!5ви. ф:Ië. пред. «Патент» этоа! и"личина коэффиц!1ентов эксцентричности К,, и г;., подобрана так, что ме?кду штангой н втулкои 3 из-за образования натяга происходит закл!пн!ванне.
Прн нзвлечепнп штанги из шнура она
I вместе = втулкой с;ремится выйти нз гнезда хвзстовпна, но этому препятствует нх Iсонуcное сопряжение.
Вследствие наличия продольныx разрезов втулки опа от действия конуса сжимаетсн, что увелпчпзает ее сцепление со штангой н повышает надежность их соединения ме?кд, собой.
Разъемное соединение штанги с буровой коронкой по авт. св. № 364736, отличаящееся
5 тем, что, с целью повышения надежности его
p3ooTI межд5 сопрягаемым1! поверхност11х!н хвостовнка I! штанги установлена втулка, впутреш1яя и наружная поверхности которой выполнены в виде смежных эксцентричных поверхностей, причем внутренняя поверхность хвостоггика в нижней части выполнена когн1ческой, а втулка на этом участке — разрезной.

