Устройство для буксировки роспуска и его погрузки на раму машииь[
k!!) 424749
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТГН ИЯ
Союэ Советския
Соцмалистицеских
Рбспублип (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) 3 а явлено 05.07.71 (21) 1676236/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 25.04.74. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 25.09.74 (51) N, Кл. В 60р 3/40
1 ооударствеииый комитет
Совета Мииистров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114.457.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. H. Лексау и И. A. Мадекин (71) Заявитель
Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ РОСПУСКА И ЕГО
ПОГРУЗКИ HA РАМУ МАШИНЬ1
Изобретение относится к погрузке и транспортированию длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, на автопоездах.
Известны устройства для буксировки роспуска и его погрузки на раму машины, содержащие складывающееся дышло, соединенное тросом с механизмом для затягивания роспуска на площадку, расположенную на раме машины, и механизм для фиксации роспуска на ра !e. Однако механизм фиксации выполнен в виде неподвижной опоры, жестко закрепленной на раме тягача, на которую укладывается дышло. При включении в состав автопоезда полуприцепа, на который грузится роспуск. известный механизм фиксации роспуска не дает возможности удерживать дышло на опоре при прохождении автопоездом кривых участков дороги, а также препятствует погрузке длинномерного груза с необходимым вылетом торцов и не обеспечивает необходимую развеску.
Целью изобретения является надежное удержание роспуска на раме машины.
Эта цель достигается тем, что механизм фиксации роспуска выполнен в виде опорной стойки, шарнирно соединенной с дышлом и снабженной запором для ее крепления на раме.
На фиг. 1 показан автопоезд в транспортном положении с грузом; на фиг. 2 — то жс, В положении погрузки роспу ска на раму полуприцеиа; на фиг. 3 — роспуск, погруженный на раму полуирицеиа.
Ссдельньш тягач соединен с помощью
cöåïHokî устройства 2 с рамой 3 полуприцепа, соединенного, в свою очередь, посредством складывающегося дышла 4 с роспуском 5. Седельный тягач, полуприцеп и роспуск составляют "".втопоезд.
10 Чеханизм фиксации роспуска 5 на раме 3 м яшины (полуприцепа) выполнен в виде опорной стойки б, верхний конец которой шарнирно соединен с дышлом 4. Нижний конец стойки 6 снабхкен запором 7, взаимодей15 ствующим со стержнем 8 замка 9 пневматического действия при установке нижнего конца стойки 6 между этим замком и направляющим им ребром 10. Дышло 4 соединено с тросом 11 лебедки 12.
20 После разгрузки груза с автопоезда включают лебедку 12 и при помсщи троса 11, соединенного с дышлом 4, грузят роспуск 5 на раму 3 полуприце..i. Дышло 4 при этом принимает вертикальное положение. Hp! даль25 нейше..... натаскивании роспуска 5 на раму 3 полу;.рицспа пиж!. íé конец стойки 6 попадает на направляющее ребро 10 !! при последующем опускании стойки 6 запор 7 взаимодействует со стержнем 8 ;".kêа 9. Стержень 8
30 отжимается, à после прохождения запора 7
424749
Фиг I пружиной возвращается в прежнее положение, и нижний конец стойки оказывается зафиксированным. Таким образом роспуск удерживается на раме 3 машины (полуприцепа).
После этого лебедку 12 останавливают, дают обратный ход, и трос 11 сматывается с лебедки. Конец дышла может теперь перемещаться вместе с прицепом. В таком положении роспуск удерживается на раме полуприцепа при порожнем пробеге автопоезда. На пункте погрузки леса включают лебедку 12, натягивая трос 11. Стержень 8 замка 9 под действием сжатого воздуха вдвигается и выходит из контакта с запором 7. Нижний конец стойки 6 при этом освобождается. Под действием собственного веса роспуск 5 скатывается с рамы 3 и по мере разматывания троса 11 откатывается от полуприцепа. Трос разматывается до тех пор, пока дышло полностью не разложится и не займет горизонтальное положение. Затем лебедка выключается, и автопоезд готов к погрузке леса или отцепке порожнего прицепного состава, включающего
5 полуприцеп и роспуск.
Предмет изобретения
Устройство для буксировки роспуска и его погрузки на раму машины, содержащее скла10 дывающееся дышло, соединенное тросом с механизмом для затягивания роспуска на площадку, расположенную на раме машины, и механизм для фиксации роспуска на раме, отличающееся тем, что, с целью надеж15 ного удержания роспуска на машине, механизм фиксации роспуска выполнен в виде опорной стойки, шарнирно соединенной с дышлом и снабженной запором для ее крепления на раме.
424749
Ф1/2
Составитель И. Лексад
Редактор 3. Твердохлебова
Техред E. Борисова
Корректор А. Дзесова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2465/4 Изд. М 801 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


