Трехходовой пневмоклапан
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 09.08.71 (21) 1686606/26-8 (51) >>.Кл. Г 16}! 11 00 с присоединением заявки ¹â€” !
Государственный комитет
Совета Мнннстров СССР оо делам изобретений и открытий (32) Приоритет—
ОП1 бликовано 15.04.74. Бюллетень ¹ 14 (53) УДК 621.646 (088.8) Дата опубл!Нкования описания 15.04.74 (72) Авторы изооретения
В. И. Хлеборад, А. И. Базарнов и Ю. П. Ильин (71) Заявитель (54) TP ЕХХОДО ВОЙ П Н ЕВМО КЛАПАН
Изобретение относится к агрегатам пнегнмоа втом атики.
Известен трехходовой пневмоклапан с пневмопрнводом одностороннего действия, содсржащий корпус с двумя седлами, заторный ор- 5 ган, Выполненный в виде двух отдельных за 1воров: подпружиненного главного и вспомогательного, последовательное перемсщение которых осуществляется от общей сервокамеры, и сервоклапан. 10
Однако при перемещении затворов может возникнуть несогласованность между главным з атвором .и .вспомогательным. приво 1!1щая к излнш!Ним потерям рабочей среды.
Предлагаемый пневмоклапа1! для уменьше- 15 ния потерь рабочего тела при переключсш1.! клапана с замедленной скорость!о движения главного затвора снабжен допо IHI1Teль. 1ым +. сервоклапаном, Вза ив!Одейству!Ощим с главным затвором, а зспомогательньш затзор 20 снабжен собственной управляющей полостшо. пневматическ и связанной с сервокамерой посредством этого же сервоклапана.
На фиг. 1 m3oopamesl пневмоклапаи В закрытом положении; на фиг. 2 — то же, В or- 25 крытом положении.
Предлагаемый клапан содержит корпус 1 с каналами 2 и 8, пружину 4, дополнительньш сервоклапаи 5, }пружину 6, сервоклапан 7, дренаж-канал 8, привод 9 сервоклапана, дренаж- 30 канал 10, пружи»у 11 затвора. што 1 гл,.-.ного затвора. глав!Ньш затвор 18 с кaii" ..ëo! I . -., вспомогательньш затвор 10 и дренаж- ..нал 16.
ДЛя ОТКрЫТ Iя ПНЕВМОКЛаиаНа НЕООХОд .:М приводом 9 переместить сервоклапан 7 в кр:..нес левое положен !е. зап!!рая дренаж-кан. —, 8. При этом каналы 8 и 16 сообщаются между собой — газ начинает поступать " каме",, А и далее через открытый сервоклапа1, :э —, управляющую полость Б вспомогатель:шго затвора 10, которыи Закрывается, перекры:: . I. дренаж. Зате» прп дальнейшем росте даи.;ния в камере А 1 .ачинает открываться гл..:.ный затвор 18, преодолевая ус!1лие:.руж.. :: ..
7 и демпфирующего устройства на штоке 1".
ПРИ ЭТОМ ПОД ДЕйСтЗНЕМ ПРУЖИНЫ 4 ЗВК}т!. ется сервоклапан 1.
Для Закрытия пнев 110кл анана гpii 30.: пред"тавляет Возможность cepBoh,il- .Пан . под дей ствиех! пр) ж}iíû 6 i3ep«) ться 3 !схо ное положение, пр:! этом канал 8 перекр!и!.ется, а каналы 8 и 16 сообщаются межд
ooй, 0.33r033pH lexib rа3 ii3 .! .амеры .1 er ливается в окружающую среду, главнь1и 3;.-.вор 18 начинает за! рываться. Поскольку з..1мя стравливания газа из камеры 4 значи-:..-.=,но меньше, чем Время закрытия главного твора, он большую часть пути соверп :;e-. изоыточноз! давлеl. : .1 В и!!меое, разно
423967
45б? B У Ю
Составитель В. Белевитииа
Редактор Л. Василькова
I åêðñ i Л, Богдаиова
Корректор Т. Добровольская
Заказ 3667 1 1зд. X 1515 тираж Ь75 Под и и сио-
Ц111!ИП11 Государствсииого комитета Совета Мииистров СССР ио делам изобретений II открытий
Москва >К-35, Ра>ииская иаб., д. Ч /5!
Обл. тии. Костромского тиравлсиия издательств, полиграфии и к?гижиой торговли
Од?1ако, нз-за з>lкрытого сервоклапа на д давление в управл>нощей полости Б сохраняется макоималы1ым, поэтому вспомогательный затзор !5 надежно перекрывает дрена>к.
?3 самом конце своего хода главньш затвор
И нажимает на шток сервоклапана 5, сообщая полость Б с камерой А: газ;!з полости Б ,IBчннает стравл ваться в окружающую среду, в результате чего вспомогательный загьор
15 под действием усиляя, возн ика!Ощего от даьлс 11!я со стороны выхода, открывается, сообщая выход с дренажом.
Предмет изобретения
Т1рсхходово?! пневмоклапан с пневмопр:?:loдом односто роннего действия, содержащий корпус с двумя седлам!и, запорный орган, выполнен??ый в виде двуx отдельных затворов:
ПОДПРУж;?НЕаЧ НОГО ГЛаВНОГО И ВСПОМОГатЕЛЬНО5 го, последовательное перемещен ие .которых осуществляется от общей сервокамсры и сервоклапан, отлича!Ощийся тем что, с целью уменьшения потерь рабочего Т2ла при переключении клапана с замед1О ленной скоростью движения главного затвоipa, он анабжен дополнительныч сергоклапаном, вза!имодействующим с главным затвором, а вспомогательный затвор снабжен собствснlгой чп равля!Още>! полостью, и?!евматиче15 ски связанной с сервокамерой посредством этого же сервоклапана.

