Электронагреватель
рщ 42326I
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 14.02.72 (21) 1748064/24-7 (51) М. Кл. Н 05Ь 3 28 с присоединением заявки
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (32) Приоритет
Опубликовано 05.1Ч.1974. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 30.07.1974 (53) УДК 621.3.036.663 (088.8) (72) Авторы изобретения
Л. Д. Забежинский, Л. П. Сафонов и Э. Е. Верниковский (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ
Изобретение относится к элект ротермии, а именно к теплообменным аппаратам.
Известны электронагреватели, содержащие изоляцион ное основание, токопроводящее покрытие в .виде зигзагообразной ленты, .например фольги, и шины, наложенные на участки поворота ленты.
В известных электронагревателях на концевых участках токопроводящих полос (пластин) вследствие искривления и неравномерности линий тока имеет место неравнохщрное тепловыделение и большие градиенты температуры вдоль полос токопроводящего материала. Это снижает точность измерения средней температуры фольги (токопроводящих пластин) и друтих величин,,например коэффициента теплоотдачи, плотности теплового потока и т. и.
В предлагаемом электронагревателе участки ленты с шынами загнуты на торце основания, а шины изготовлены из мате риала с 6олее низким, чем у токопроводящего .материала, удельньом сопротивлением.
Это позволяет lIIOBbIQHTb равномерность температуры IB рабочей зоне.
На фиг. 1 изображен предлагаемый электронагреватель; на фиг. 2 — участок ленты с шинами загнутыми на торец основания; на фиг. 3 показана развертка нагревательного элемента.
Элвктронагреватель содержит изоляционное основание 1 (например, из текстолита), покрытое нагревательным элементом, выполненным в форме зигзагообразной ленты 2, причем на участках поворотов ленты 2 .наложены шу нтирующие шины 3 из материала (например, меди, серебра), имеющего удельное электросопротивление .значительно ниже, чем материал ленты 2 (натеример, фольги из нержавеющей стали). Шина 3 перекрывает полностью концевые участки двух соседних полос ленты 2 (как показано на фиг. 3). Каждая из двух конечных шин покрывает лишь один кон. цевой участок крайней полосы ленты. На фиг. 3 пунктиром показаны линии загибов
15 концевых участков ленты с шинами,на торцы изолирующего основания.
При подаче тока через .подводящие, провода и конечные шины 4,на ленту 2 с шунтирующпми шинами 3, ток, проходя по ней, выделяет
20 тепло о з" êîíó Джоуля — Ленца лишь»а участках, пе покрытых шипами. Вследствие пичтожпо малого сопротивления шин, в,нпх практически не .выделяется тепло. Поэтому появляется разность температур шины и .рабо25 чего (находящегося в потоке газа) участка ленты, из-за чего появляется теплоотвод в шину. Путем загиба концевых участков ленты 2 с шинами 3 и 4 на торец изолирующего основания 1 участки ленты с пониженной темпера30 ту рой удаляются из потока газа, причем, как
423261
Предмет изобретения даглл
2 иг.
Составитель А, Ходатаева
Техред Л. Богданова
Редактор В. Фельдман
Корректор Л. Царькова
Заказ 1818/14 Изд. М 670 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
3 видно из фиг. 3, шины удалены от ли нии загиба на некоторое оптимальное расстояние l.
Участок ленты длиной 1, не покрытый шиной и изолированный от охлаждения газом (он находится между двух слоев изолирующего материала), получает .некоторый перегрев, компенсирующий отвод тепла,в шину. Для испытанного образца нацре вательного элемента (материал ленты — фольга 1)(18Н9Т, шины— медная фольга толщиной 0,2 мм, пластина из текстолита, ток 12 — 15 а) оптимальное расстояние l=2 мм. П ри этом температура рабочего участка фольги оказывается практически р а.в,номерной.
Электронагреватель, преимущественно для моделирования поверхностного теплообмена, содержащий изоляционное основание, токопро водящее покрытие в виде зигзагооб1разной ленты, например фольги, и шины, наложенные на участки по ворота ленты, отл ич а ющи и ся тем, что, с целью повышения ра вно10 мерности температуры в рабочей зоне, указанные участки ленты с шинами загнуты на торец основания, а шины изготовлены из материала с более низким, чем у токопроводящего материала, удельным сопротивлением.

