Двухпозиционный регулятор уровня
OЛИС,Ф НИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ > 42I979
Союз Советских
Социалистммеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свид тельства— (22) Заявлено 12.03.73 (21) 1892189/18-24 (51) М.Кл. G 05d 9/12 с присоединением заявки ¹â€” (32) П р иор итет-Оплблпковано 30.03.74. Бюллетень ¹ 12
Государственный комитет
Совета Министров СССР
Ао делам изооретений и открытий (53) УДК 629 7 048 3 (088.8) Дата опубликования описания 17.12.74 (72) Автор изобретения
Л. П. Дмитренко (71) Заявитель (54) ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ
Устроиство относится к области автомагики и предназначено для контроля и двухпозиционного регулирования уровня различных сыпучих материалов.
Известны двухпозиционные регуляторы уровня, содержащие источник питания, к которому подключена первичная обмотка трансформатора и через выпрямитель исполнитель ный элемент, коммутирующий элеме IT и двухфазный двигатель.
Цель изобретения — повышение точности и надежности работы регулятора.
Это достигается тем, что в нем установлены дополнительный трансформатор, конденсатор и опорный диод, через который управляющий электрод коммутирующего элемента подсоединен к одной из статорных обмоток двигателя, подключенной через последовательно соединенные конденсатор и вторичную обмотку трансформатора к вторичной обмотке дополнительного трансформатора, первичная обмотка которого соединена с исполнительным элементом.
На фиг. представлена конструктивная схема двухпозиционного регулятора уровня; на фиг. 2 — его принципиальная электрическая схема.
Конструктивная схема включает в себя двухфазный исполнительный двигатель-редуктор 1, на выходном валу которого установ2 лены крыльчатки верхнего 2 и нижнего 3 уровней. Электрическая схема содержит двигатель 1, конденсатор 4, исполнительное реле 5, управляющее работой привода транспортера, загружающего бункер,,понизительньш 6 и дополнительный 7 трансформаторы и коммутирующий элемент, например тиристор 8.
Устройство работает следующим образом.
)o Известно, что полное индуктивное сопротивление статорной обмотки асинхронного электродвигателя в значительной степени зависит GT скорости вращения его ротора. В не одвижном eeстоянии ротора полное индуктивное сопротивление рассеяния статорных обмотск двигателя в несколько раз меньше, чем при номинальном скольжении. Одна из статорных обмоток электродвигателя подключена к вторичной обмотке трансформатора 6
2О через конденсатор 4, емкостное сопротивление которого равно индуктивному сопротивлению обмотки при определенной скорости вращения двигателя, т. е. таким образом, чтобы при номинальной скорости наступал резонанс напряжений. Напряжение на выходе трансформатора 6 снижено по о11ношению к номинальному напряжению обмоток двигателя на кратность увеличения напряжения на них при резонансе напряжений (в 3 — 15 раз). з0 Когда ротор двигателя регулятора затор421979
Риг.2
Составитель Л. Дмитренко
Текред 3. Тараненко!.едактор И. Грузова
Корректор И. Аук
Заказ 4777 Изд, М 1441 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ 1 осударственного комитета Совета Министров СССР ио дезам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб:, д. 4/5
МОТ, Загорский цех
3 можен, полное и ндуктивное .сопротивление его статорных обмоток небольшое, поэтому основная часть напряжения питания вторичной обмотки трансформатора падает на конденсаторе. На статорной оомотке падает незначительное напряжение. Если уровень сыпучего материала в бункере опускается ниже уровня 11У и крыльчатка 3 осьобождается от сыпучего материала, ротор двигателя приходит во вращение, образуется последовательный резонансныи контур, и напряжение на статорной обмотке и конденсаторе, а также ток, протекающий через резона нсный контур, резко возрастают.
К статорной обмотке двигателя через выпрямительный мост 9 и опорный диод 10 подключен управляющий электрод тиристора д.
Когда уровень сыпучего материала оказыва ется ниже нижней крыльчатки и ротор двигателя начинает вращаться, опорный диод 10 пробивается и тиристср 8 отпирается, включая реле 5. Своими контактами реле включает исполнительный механизм, осуществляющий загрузку бункера сыпучим материалом, уровень которого регулируют. Одновременно с включением реле появляется напряжение rla вторичноЙ 00мотке 1рапсформатора 7, рое складывается с напряи(ением вто рично11 обмотки трансформатора 6 таким ооразом, что напряжение на резонансном контуре в несколько раз,возрастает. При этом повышается напряжение на обмотке двигателя и в несколько раз по отношени10 K пусковому моменту увеличивается максимальный момент на валу двигателя. Ротор двигателя вращается, если крыльчатка 3 находится в сыпучем материале.
Когда уровень материала достигает верхней крыльчатки 2, площадь которой значительно больше площади крыльчатки „3, двигатель затормаживается, напряжение на статорной обмотке резко снижается, опорный диод и тирисгор запираются и реле отключает4 ся. Так как при этом напряжение на обмотках трансформатора 7 понижается до нуля, напряжение на резонансном контуре и момент на валу двигателя также уменьшаются. Поэтому для удержания ротора двигателя в неподвижном положении досгаточно крыльчат ки 8. Лишь когда уровень cllllysel.o материала опускается ниже крыльчатки 3, вал двигателя приходит во вращение и реле включаетГо ся. В дальнейшем процесс работы регулятора повторяется.
Промежуток управляющий электрод-катод тиристора через опорный диод и выпрями;ельный мост могут быть подключены к конденсатору 4 или резистору, включенному последо вательно с резонансным контуром. Вместо реле в схеме регулятора может быть непосредственно использован магнитный пускатель, электромагнит шибера или заслонки
20 и т и
Предлагаемый регу лятор характеризуется простотой конструкции и схемы управления, бесконтактностью, высокой чувствительностью и надежностью работы. ов
Предмет изобретения
Двухпозицион11ый регулятор уровня, содержащий источник питания,,к которому подключена первичная обмотка трансформатора и через выпрямитель исполнительный элемент, коммутирующий элемент и двухфазный двигатель, or,ãè÷àþùèécÿ тем, что, с целью повышения точности и надежнссти .работы ре гулятора, в нем установлены дополнительный
З5- трансформатор, конденсатор и опорный диод, I0Po3 котоРыЙ У IIPBB.IHIGIUIIII э 10I(TP03 KOAIII) тирующегo элемен à подключсн к одной из
cTBTopHllx обмоток двигателя, которая через последовательно соединенные конденсатор и
40 вторичную обмотку трансформатора соединена с вторичной обмоткой дополнительного трансформатора, псрвичная обмотка которого подключена к исполнительном элементу.

