Паровая холодильная машина
Т
ЕОЕСЮК)з е 1 ЯТЕЬ е . - . Х 4 ".. > 1,., О Il И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
РГс А - и " 42l859
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСИОМУ СВИ ИТВДЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 05.06.72 (21) 1791717/24-6 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 30.03.74. Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 22.11.74 (51) М. Кл. F 25b li00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.574 (088.8) (72) Авторы изобретен и я
Ф. И. Давыдов и А. С. Бурлак (71) Заявитель (54) ПАРОВАЯ ХОЛОДИЛЪНАЯ MAIIIH HA
Изобретение относится к области холодильной техники.
Известны паровые холодильные машины, содержащие компрессор, преимущественно герметичный, с приводным электродвигателем, размещенным в кожухе, конденсатор с испарителем, установленные в линии их связи солоноидный вентиль и дросселирующее устройство и подсоединенную к линии капиллярную трубку для подачи хладагента в кожух электродвигателя при повышенных температурах последнего.
Для изменения количества хладагента, направляемого в кожух электродвигателя для его охлаждения, применен электронагреватель, размещенный в зоне установки капиллярной трубки для ее нагрева и изменения пропускной способности. Наличие электронагревателя снижает эксплуатационную надежность из-за возможного перезаполнения корпуса герметичного компрессора жидким хладагентом при обесточивании машины.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности машины.
Это достигается тем, что в предлагаемой машине капиллярная трубка подсоединена к линии связи конденсатора с испарителем между соленоидным вентилем и дросселирующим устройством и часть ее встроена в электродвигатель в виде витков, включенных в электри2 ческую цепь при помощи термореле, срабатывающего по импульсам температуры элекпродвигателя для воздействия на витки магнитного поля статора и их нагрева. В линии связи конденсатора с испарителем в месте подсоединения к ней капиллярной трубки размещена емкость для сбора заданного количества хладагента,,необходимого для охлаждения электродвигателя после его остановки или при циклической работе машины.
На чертеже показана схема предлагаемой паровой холодильной машины.
Машина содержит герметичный компрессор 1, конденсатор 2 с испарителем 8, установленные в линии их связи соленоидный вентиль 4 и дросселирующее устройство 5. Клинии связи конденсатора 2 с испарителем 8 между соленоидным вентилем 4 и дросселирующим устройством 5 подключена капилляр2о ная трубка 6. Часть витков капиллярной трубки 6 встроена в приводной электродвигатель компрессора 1 в виде витков 7, включенных в электрическую цепь при помощи термореле 8.
B линии связи конденсатора 2 с пспарителем 8 в месте подключения капиллярной трубки 6 размещена емкость 9.
В диапазоне допустимых температур приводного электродвигателя компрессора 1 термореле 8 замыкает витки 7 капиллярной трубзо ки 6, и магнитное поле статора электродвига3 теля нагревает витки 7. Компрессор 1 просасывает через обмотку приводного электродвигателя образующиеся в испарителе 8 пары хладагента, сжимает их и нагнетает в конденсатор 2. В конденсаторе 2 хладагент конденсируется и через открытый соленоидный вентиль 4, емкость 9 и дросселирующее устройство 6 поступает в иопаритель 3. Часть хладагента из емкости 9 поступает в капиллярную трубку б, В замкнутых витках 7 капиллярной трубки 6 при работающем компрессоре 1 хладагент нагревается, что уменьшает пропускную способность трубки 6. Через капиллярную трубку б в кожух приводного электродвигателя компрессора 1 поступает незначительное количество хладагента.
При достижении заданной температуры охлаждения компрессор 1 выключают и закрывают соленоидный вентиль 4. Нагрев хладагента в витках 7 капиллярной трубки б прекращается, часть хладагента из емкости 9 через капиллярную трубку б поступает в кожух приводного электродвигателя и охлаждает его. Объем емкости 9 обеспечивает охлаждение хладагентом электродвигателя после его остановки или при циклической работе машины.
При температуре приводного электродвигателя компрессора 1 выше допустимой термореле 8 размыкает витки 7 капиллярной трубки 6. Пропускная способность капиллярной трубки б увеличивается, и хладагент, по421859
4. ступающий через нее в кожух электродвигателя, снижает температуру последнего.
Предмет изобретения
1. Паровая холодильная машина, содержащая компрессор, преимущественно герметичный, с приводным электродвигателем, размещенным в кожухе, конденсатор с испарите1О лем, установленные в линии их связи соленоидный вентиль и дросселирующее устройство и подсоединенную к линии капиллярную трубку для подачи хладагента в кожух электродвигателя при повышенных температурах по15 следнего, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, капиллярная трубка подсоединена к линии связи конденсатора с испарителем между соленоидным вентилем и дросселирующим устрой20 ством и часть ее встроена в электродвигатель в виде витков, включенных в электрическую цепь при помощи термореле, срабатывающего по импульсам температуры электродвигателя для воздействия на витки магнитного поля статора и их нагрева.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что в линии связи конденсатора с испарителем в месте подсоединения к ней капиллярной трубки размещена емкость для сбора заданного зо количества хладагента, необходимого для охлаждения после его остановки или при циклической работе машины.
Заказ 4772
Изд. № 1444
МОТ, Загорский цех
Тираж 565
Подписное

