Предохранительная шариковая муфта

 

° ЦЬФ4ИЮУ йЮ рфе) . 1;: . Т Ф 11 Ф »

® в@А

)) i) 42 l e l 9

О Il

ИЗОБРЕТЕН йй

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства 286423 (22) Заявлено 28.02.72 (21) 1752441/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 30,03.74, Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описапия 21.11.74 (51) М. Кл. Е 16о 7.06

Государственный комитет

Совета Министров СССР

fI0 делан изобретений и открытий (;53) УДК 621.825,5 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. А. Пентегов (71) Заявитель

Специальное конструкторское б|оро

АН Таджикской ССР (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ШАРИКОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в различных элементах (шкивах, конических и цилиндрических шестернях, втулках и т. д.), передающих вращающий момент со значительными радиалы|ын|и, осевыми или радиально-осевыми усилиями.

В основном авт. св. 286423 описана цредохраиительная шариковая муфта, содержащая ведущую полумуфту с подпружиненными шариками, помещенными в ее радиальных отверстиях и запада|ощими в коиуспые лупки ведомой полумуфты. Над лунками выполнена кольцевая канавка пряъ|оугольиого сечения шириной равной диаметру шарика, глубипой †полови его диаметра, причем количество шариков боль|не числа лунок.

Однако известная муфта характеризуется низкой цагрузочцой способностью и естабильпостыо момента проскальзывания.

Описываемая предохранительная муфта отличается от известной тем, что оиа сиаоже а роликами, чередующимися с шарикамп, установленными в радиальных отверстиях ведущей полумуфты и западающими в прямоугольную канавку, пр |чем высота и диаметр ролика равны диаметру шарика.

Кроме того, число шариков и роликов, находящихся в лупк ix и в канавке, в любой мо.мент постоянно.

Это позволяет увеличить пагрузочпу|о illoсобность муфты, работающей, преимущественно, с радиально-осевыми усилиями и повысить стабильность момента срабатывания.

5 На фиг. 1 изображена предлагаемая му()). та в сборе: а фпг. 2 — разрез по А — Л II» фиг. 1.

Муфта содержит череду|ощиеся с шариками 1 ролики 2, расположенные в радпаль|О IIIIx oTI)epcTII5Ix ведущей полумуфты 8, sall;Iдающие г прямоугольную канавку 4 и имеющие высоту и диаметр равные диаметру шариков 1. Число и|ариков и ролпкОв, паход5)шихся в лунках и г, канавке, в любой момент

15 постоянно.

При работе муфты с радиально-осев u)!I уcllлпями в ||О1>х|ал!.п|>)х уc.lolIII5)x шарики 1 l! ролики 2, пе западающие в углубления, прсдохра||я|от пол1 xlh ())ты От О! ||Оситель||ОГО Осс20 ваго смещения, а шарики и ролики, западающие в углубления, передают крутящий момен г от ведущеи полумуфты к ведомой. По досп!—

>I el

Предмет изобретения

1. Предохрш|птельная шариковая муфт;

30 по авт. св. ¹ 286-123, or,òilàloùàòÿ тем, illo, Фу» Р

Составитель И. Злотник

Техред 3. Тараненко

Редактор Н. Суханова

Корректор Е. Миронова

Заказ 4774 Изд. М 1455 Тирани 875 Подппспос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретешш и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский цех

3 с целью повышения нагрузо-шой способности при радиально-осевых нагрузках и обеспечения стабильности срабатывания, она снабжена роликами, чередующимися с шариками, установленными в радиальных отверстиях ведущей полумуфты и западающими в прямоугольную канавку, причем высота и диаметр ролика равны диаметру шарика.

2. Предохранительная муфта по и. 1, отяииаюи1аяся тем, что число шариков и роликов, находящихся в лунках и в канавке, в любой момент постоянно.

Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта 

 

Похожие патенты:

Впт5 // 408074

О'озиая // 380879

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения вала двигателя с валом исполнительного механизма

Изобретение относится к машиностроению и может быть использопано, например, в механизмах гайкопертон, работакигрих в безударном и редкоудлрном режимах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения высокоскоростных машин и механиз1^ов от перегрузок
Наверх