Форсунка для впрыска топлива
на! <.:
О -"С-A Н-Й Е! (ii)42I789
Союэ Советски
Социалистических
Респубиин
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 03.05.72 (21) 1780410f24-6 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет
Опубликовано 30.03.74. Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 11.09.74 (51) М, Кл. F 02m 61/20 тавудврственный комитет
Соввта Министров СССР
lip делам изовретеннй н аткрытий (53) УДК 621 436.038.8 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. E. Горбаневский и В. А. Борисов (71) Заявитель (54) ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА
Предмет изобретения
Изобретение может быть использовано в двигателях, внутреннего сгорания, преимущественно дизельных, в частности многотопливпых.
Известные форсунки дизелей содержат установленный в корпусе клапан, запирающий вход в камеру с распыливающими отверстиями с помощью пластинчатых пружин, выполненных в форме тарелей.
Однако тарельчатая форма пружины из-за больших габаритов затрудняет размещение ее под запорным органом, а следовательно, и использование форсунок клапанного типа с достаточно малым объемом перед распыливающими отверстиями.
Цель изобретения — уменьшение объема органов запирания и их инерционности.
Цель достигается тем, что в предлагаемой форсунке пластинчатая пружина установлена в камере перед распыливающими отверстиями и оперта на корпус частью своего периметра, причем выполнена пружина в,виде прямоугольного бруса, а опертая часть расположена вдоль его коротких сторон.
На фиг. 1 изображена предлагаемая форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Форсунка содержит размещенный в корпусе 1 шариковый клапан 2, запирающий вход по каналу 3 в камеру 4, выполненную в накопечнике 5 с распыливающими отверстиями б.
Клапан прижат к своему седлу пластинчатой пружиной 7 с ограничителем хода 8. Пружина имеет вид прямоугольного бруса, закрепленного с помощью деталей 9 на части периметра, а именно по концам. Детали 9 выполняют роль вытеснителя, уменьшая объем той части камеры, в которой размещена, пружина 7.
Во время работы форсунки поступающее от насоса по каналу 3 топливо открывает клапан
2, преодолевая усилие пружины 7, и топливо поступает в камеру и к распыливающим отверстиям.
В предлагаемой клапанной форсунке объем
15 той части камеры, где расположены .органы запирания, уменьшен не менее, чем 8 раз, и соответствует размерам камеры перед распыливающими отверстиями форсунок с .пружиной, размещенной над запорным органом.
1. Форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, например дизель, 25 содержащая установленный в корпусе клапан, запирающий вход в камеру с распыливающими отверстиями с помощью пластинчатой пружины, отлич а юща я ся тем, что, с целью уменьшения объема органов запирания
ЗО и их инерционности, пружина установлена в
421789
Составитель Г. Левин
Техред Е. Борисова
Корректор Л. Царькова
Редактор И. Орлова
Заказ 2321/12 Изд. ¹ 1471 Тираж 591 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 камере и оперта на корпус част1но своего псриметра.
2. Форсунка по п. 1, отлича1ощаяся
4 тем, что пруькипа выполнена в виде прямоугольного бруса, а опертая часть расположена вдоль его коротких сторон.

