Способ монтажа башенных кранов
421614
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 20.03.72 (21) 1761332 27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 30.03.74. Бюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 26,11.74 (51) М.Кл. В 66с 23/34
Гасударственный комитат
Совета Мнннстрав СССР па делам наааретеннй н открытий (53) УДК 621.873/875 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Д. Грабарь, А. И. Луканкин, В. И. Шевцов, В. С. Васильев и
А. А. Воронов
Управление «Ñòðîéìåõàíèçàöèÿ» Братскгэсстроя (71) Заявитель (54) СПОСОБ МОНТАЖА БАШЕННЫХ КРАНОВ
Изобретение относится к механизации строит ельно-монтажных работ.
Известны способы монтажа башенных кранов путем соединения на уровне земли всех его частей и подьема с помощью расчального и монтажного полиспастов, ветви которых пропущены через блоки монтажной мачты, соединенной монтажным почиспастом с якорной лебедкой.
Целью изобретения является исключение перепасовки монтажных канатов на собственные механизмы крана и возможность демонтажа консоли противовеса отдельно от башни со стрелой непосредственно на гранспортные средства и монтажа с них.
Это достигается тем, что тяговую ветвь расчального полиспаста пропускают через отводной блок и соединяют с дополнительным барабаном якорной лебедки.
Кроме того, портал предварительно поддомкрачивают посредством механизмов, устаноьленных на несущей раме транспортного средства.
На фиг. 1 показано опускание крана в горизонтальное положение и укладка консоли противовеса на транспортное средство; на фиг. 2, 3 — укладка башни с головкой, стрелой и порталом на транспортное средство и демонтаж монтажной оснастки; на фиг. 4 — отсоединение портала от проушин рамы.
Демонтаж крана производится следующим образом. Моно ажная мачта 1 соединяется с рамой 2 портала, а обойма расчального полиспаста 8 — с головкой стрелы 4.
Тяговая ветвь 6 расчального полиспаста 8 соединяется через отводные блоки с дополнительным барабаном 6 якорной лебедки 7.
Включением дополнительного барабана 6 устанавливается необходимая длина расчально1п го полиспаста 8 и монтажным полиспастом 8 производится опускание крана в горизонтальное положение. По мере опускания крана под консоль противовеса 9 подводится транспортное средство 1U.
Останавливают монтажный барабан 11, отсоединяют консоль противовеса 9 и транспортируют кран к новому месту монтажа. Под башню 12 крана подводится транспортное средство 18 и включением монтажного барабана 11 продочжается опускание крана до укладки головки 14 башни»а транспортное средстго
18, а стрелы 4 — на башню 12 крана.
Включением дополнительного барабана 6 монтажная мачта 1 опускается и отсоединяется обойма расча lbHOIO полиспата 8 от головки стрелы 4.
Подъемником 1э транспортного средства 18 отсоединяют портал 16 от рамы 2 портала и опускают башню 12 крана с порталом 16 на зО транспортное средство 18.
421614 фиг Z
3
Монтаж осуществляется в обратном порядке.
Предмет изобретения
1. Способ монтажа башенных кранов путем соединения на уровне земли всех его частей и подъема с помощью расчального и монтажного полиспастов, ветви которых пропущены через блоки монтажной мачты, соединенной монтажным полиспастом с якорной лебедкой, отличающийся тем, что, с целью исклю4 чения перепасовки монтажных канатов на собственные механизмы крана и возможности демонтажа консоли противовеса отдельно от башни со стрелой непосредственно на транс5 портные средства и мОнтажа с них, тяговую ветвь расчального полиспаста пропускают через отводной блок и соединяют с дополнительным барабаном якорной лебедки.
2. Способ по п. 1, отличаюьциися тем, что
10 портал предварительно поддомкрачивают посредством механизмов, установяенных на несущей раме транспортного средства.
421614
Угг. Ф
Составитель Л. Максимова
Техред Т. Курилко
Корректор О. Тюрина
Редактор О. Юркова
МОТ, Загорский цех
Заказ 4418 Изд. № 1436 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5


