Синхронный электродвигатель
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 421093
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.04.71 (21) 1645721 24-7 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 25.03.74. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 19.08.74 (51) М. Кл. Н 02k 19 10
Гасударственный комитет
Соввта Министров СССР ао делам изааретеннй и открытий (53) УДК 621.313.392:
:621.313,17 (088.8) (72) Автор изобретения
Б, А, Делекторский
Московский ордена Ленина энергетический институт (71) Заявитель (54) СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкции синхронных электродвигателей с экранированным ротором.
Известны синхронные электродвигатели с экранированным ротором, содержащие постоянный магнит с пусковой короткозамкнутой обмоткой. Увеличение воздушного зазора за счет экрана в таких электродвигателях приводит к повышенному потреблению энергии в и усковом режиме.
Цель изобретения — упрощение конструкции электродвигателя и повышение использования активных частей.
Это достигается благодаря тому, что дополнительный ротор установлен на собственных опорах между якорем и основным ротором.
На чертеже изображен предложенный электродвигатель в разрезе.
Многофазный статор 1 электродвигателя укреплен непосредственно на конструктивном продолжении экрана 2, внутри которого расположен ротор 3, выполненный в виде постоянного магнита с радиальным намагничением. Между экраном 2 и статором 1 установлен полый гистерезисный ротор 4, вращающийся в опорах 5. Экран 2 изготавливается из немагнитного и неэлектропроводного материала.
Ротор 3 может содержать полюсные наконечники — когти и быть аксиально намагниченным. Электродвигатель может выполняться в торцевом и обращенном вариантах.
При подключении обмоток статора 1 к сети гистерезисный польш ротор 4 приходит во вращение. На него действует вращающий момент со стороны статора и тормозной момент со стороны постоянного магнита. В зависимости от соотношения этих моментов вхождение в синхронпзм роторов может быть поо10 чередным либо совместным.
При равенстве числа пар полюсов магнита и статора после в«ождения в синхронизм улучшается коэффициент мощности двигатсля.
Однако при этом от взаимодействия магни1 та с полем статора при асин«ронной скорости создается асинхронный тормозной момент.
При неравенстве числа пар полюсов статора и постоянного магнита тормозной асинхронный момент отсутствует, а характеристики
20 электродвигателя в син«ронном режиме соответствуют характеристикам обычного гистерезисного двигателя.
Электродвигатель обладает достоинством привода, содержащего синхронный электро25 двигатель и экранированную магнитно-гистерезисную муфту, и является и«конструктивной комбинацией.
По сравнению с магнитно-электрическим электродвигателем данный электродвигатель
30 обладает также улучшенным демпфированием
421093
Составитель В. Комаров
Техред Л. Богданова Корректор В. Жолудева
Редактор Т. Загребельная
Заказ 2034/14 Изд. Х 660 Тираж 722 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская «a6., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 колебаний ротора в синхронном режиме за счет гистерезисных потерь.
Электродвигатель может использоваться для вращения объектов в герметизированном объеме, например в качестве привода быстровращающихся вакуумированных маховиков, гироскопов и т. д.
Предмет изобретения
1. Синхронный электродвигатель с неподвижным якорем, содержащий основной ротор в виде постоянного магнита и дополнительный гистерезисный ротор, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции электродвигателя и повышения использования активных частей, дополнительный ротор установлен на собственных опорах между якорем и основным ротором.
2. Синхронный электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен экl0 раном, размещенным между вспомогательным и основным роторами.

