Автогрейдер
О П И С А Н И Е 1н1 420733
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскии
Социалистичеааа
Республин (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.02.72 (21) 1752305/29-14 (51) М. Кл. Е 02f 3/76 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 25.03.74. 1:юллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 27.08.74
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ла делам изобретений и открытий (53) УДК 621.878.23:
:629.11 (088.8) (72) Автор изобретения
А. И. Плугин (71) Заявитель
Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени инженерностроительный институт (54) АВТОГРЕЙДЕР
Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и используется прн строительстве автомобильных дорог и планировке площадей.
Известен автогрейдер, включающий основную раму, подрамник с поворотным кругом, имеющим рабочие органы — нож и рыклитель, и кабину водителя с пультом управления.
Целью изобретения является возможность регулирования работы ножа и рыхлителя нсзависимо друг от друга и одновременно.
Это достигается тем, что поворотный круг выполнен с наружным и внутренним зубчатыми венцами.
На наружном венце круга установлен нож, а»а внутреннем с возможностью поворота относительно вертикальной оси на 0 — 360 рыклитель. Нож и рыхлитель имеют независимые приводы.
Кабина водителя установлена неподвижно па одной оси с поворотным кругом и имеет несколько сидений с общим пультом упрагления, что улучшает наблюдения водителя за рабочими органами.
На фиг. 1 изображен автогрсйдер, общий вид; на фиг. 2 — поворотный круг с рабочими органами и гидроприводом, вид сверку: на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — узел II на фиг. 2; на фиг. 5 — основная рама с подрамником и зубчатыми венцами, вид сбоку;
»а фиг. 6 — рыклнтель с рабочей рамой, вид сбоку.
Автогрейдер включает основную раму 1 с двигателем 2, подрамник 3 с поворотным кругом 4, имеющим рабочие органы — нож 5 и рыхлнтель 6, кабину 7 водителя с пультом управления 8, ведущие 9 и управляемые 10 колеса.
10 Поворотный круг 4 выполнен с наружным
11 и вну|ренним 12 зубчатыми венцами. На наружном венце круга установлен нож 5, а на внутреннем — с возможностью поворота относительно вертнкальной осп на 0 †3 рык15 литель 6. Нож н рыклнтель имеют независимые гидроприводы соответственно 13 и 14.
Кабина водителя 7 расположена неподвижIIo на одной осн с поворотным кругом 4 и имеет два сидения 5 н 16 с общим пультом уп20 равления 8.
Автогрейдер работает следующим образом.
При движении машины вперед нож или рыклитель 6, нлн оба одновременно в зависимости от режима рабогы заглубляются в грунт
25 или основание. Прн этом производится рыкление, зарезание и перемещение грунта нли планировка площади насыпи.
Рабочими органами 5 н 6 управля.от нз кабины 7 водителя, н онн при помощи приводов
30 движутся относительно трек осей, оставаясь
3 при эгом, так >кс;<ак и .брабатываемый грунт постоянно в поле зргн!Ия Водителя, Олноврс менно води ель имеет гозможность обзора пространства впереди явтогрсйлера.
При движении яв гогрейлера вперед водитель сидит на сидении 15 лицом к пульту управления 8. Прн движении явтогрсндсря няЗВД P«00 IIIÌ ХОЛОМ ПРОНЗВОЛИТСЯ Bl>II<:110-ICI111C
Вед щих еолсс ви>1<итсл;I, ВОли-.сль псрсся>кивастся на сидение !6 лицом к пульту управленц".. Пульг управления нс препятствует пересадке водители, рабочие органы 5 и 6 разворачиваются иа поворотном круге 4 на 180 в горизо11гяльной плоскос!и, и явтогрейлер совершает обратный зад 1ий рабочий ход. При этом водитель имеет возмои<ность, кяк и при движении вперед, одновременна наблюдать за рабочими органами, обрабать|ваемым материалом и пространством по ходу автогрейдеря.
Автогрейдер содер>кн также направляющие профильные каналы 17, расположенные между наружным 11 и внутренним 12 зубчатыми венцами, образованные перемычкой 18. Венцы имеют зубья 19 и ограничительные борта 20 и 21, служащие для фиксации зубчатых шестерен гидроприводов 13 рыхлителя и 14 — отвала, а также фиксации ролика 22, соединенного с тягой 23, взаимодейству1ощей с рамой рыхлителя и панравл»ющей рыхлитель 6.
Б верхнем профиль!,ом канале помещается ролик 24, соединенный через тягу 25 и 26 и шаровой шарнир 27 с корпусом отвала 5 с ре>кущей часть!о 28.
Отвал 5 с ножом имеет возможность регулировки — наклона относительно горнзо11гальной плоскости с помощью гидроцилиндра с тягой 29 через шарнир 30. Разворот рыхлителя и ножа вокруг зубчатых венцов производится при помощи гидроприводов 31 и 32. Рыхлитель 6 имеет рыхлительные рабочие органы
33, служащие для разработки твердого грунта.
Поворотный круг 4 с навешенным рабочим оборудованием крепится Ila подрамнике 3 с помо,bio кронштейнов 34, установленных тяк, 420733 что они обеспечивают .-.ободное вращение рабочих органов относительно поворотного круга.
Поворотный круг посредством подрамника
3 крепится шарнирно к основной раме при r омощи двух гидроцилинлров 35 и 36 и тяг 37, сое;!инсн!!1i1х ILIBp1111ром 38. Такая шарнирнаII подвеска подрамника обеспечивает опускание и подни маllllc ОТВяля с но;ком при изме11ении т0 глубины резания или установке в транспортное положение. Телескопическая втулка 39 служит для подвода маслоприводов к гидроприволам ножа и рыхлителя.
Рыхлпгель 6 установлен на поворотном кру15 гс при помощи раоочей рамы 40, на которой рязт1сщены гидроцилиндр 41 регулировки по- ложеш1я зубьев 33, закрепленных в балке 42, соединенной через систему тяг 43 — 45 с рабочей рамой 40. Частичное заглубление и подь20 ем рыхлителя 6 может производиться шарнирной системой 35 — 36 — 37. Однако при работе одновремс1по ножом и рыхлителем последний регулируется от гидроцилиндра 41.
25 Предмет изобретения
1. Автогрейдер, включающий основную раму, подрамник с поворотным кругом, имеющим рабочие органы — пож и рыхлитель, и кабину водителя с пультом управления, о т30 личающийся тем, что, с целью возможности регулирования работы ножа и рыхлителя независимо друг от друга и одновременно, говоротный круг выполнен с наружным и внутренним зубчатыми венцами, на наружном
35 венце которого установлен нож, а на внутреннем с возможностью поворота относительно вертикальной оси ня 0 †: 360 рыхлитель, причем нож и рыхлитель имеют независимые приводы.
40 2. Автогрейдер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения наб.чюдения водителя за рабочими органами, кабина водителя установлена неподвижно на одной оси с поворотным кругом и имеет несколько сидеа5 ний с общим пульто»! управления.
420733
15 Рие 5
Составитель М. Орлова
Корректор А. Степанова
Техред Е. Борисова
Редактор Л. Народная
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2027/9 Изд. № 635 Тираж 624 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



