Клапан для обсадных колонн
((1 4I96l5
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зазиси(мoе от ав77 св дстельс-ва— (22) Заявлссю 18.06., I (21) 1670998/22-6 (51) Ч.Кл. Е 2lb 17/00
C iiPZCOe;IIIIIetI.,(eii З-,,;-:IK i .Хй—
Государственный комитет
Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий
1 32 ) П р; >7 р 1>т Е >. (53) УДК 622.243.43.052 (088.8) Oil! áëèêñâÿíî )5.Г(:>.71., l!0,7л,тень ь, J
Дата оитбл!!(соня.(::. (:((с((1!!(; .(;-г, . ()2) ., >тоj)i>I изобретении В. В. Еременко, C. А. Алехин, В. М. Михайличенко, С. Г. Вартанянц и А . М. Асин>сййов (71) 3;!.(зитс, (E> (64) КЛАПАН ДЛЯ ОБСАДНЫХ КОЛОНН
Предмет изобретения
11звсстны клапаны для обсадных колонн. при меняем ыс ири цементировании скваж:и, вкл очгношие седло, затвор, зыполпенный в в.lIg и((1 р (1, 7 c p ж 3 те л 1> ш а р я, В ы и О л н е l гн ы Й В в:(де (иска с центральным 1 перифср;1!и11! с(!1 каналам i, и дросссль из хру(пкого мяторияля.
p31I0707 å I, It(I)(II3:i, cP.Telo (. 3T:I i cTj)oiIcT33
ХярЯK ГСp(!ЗуlотС11 ТЕ >1, ЧTO ОСКОЛlсн 1j)ОССс 7(I
ОСТЯВ7Я!ОТ Г;1> OOKIIC ЦЯРЯПИГ(Ы НЯ СС;.,7С, ((Т;1Кжс б)ольш!(ми г(17pяВлическ(iм!! coiipот>1 .),7el(!! ями ири прокa ïâ3H iii через кляпяи ж:!дк;)ст:i.
П р е)1л г! г 3 с м ы Й к л 3 и с1 н От 7 ((с! я сто я т с и, 1T
В ием дрсссель разме!цен в централ!>Ном К;!ия 7С д. (с!ся и снаожеи кол! новой пспсгор0,7кой, перекрывающей периферийные кяи;1,!!.(.
31 0 IIOBI>l Il(3cT li 3Ä 1еж(1 Ость K 131131(3 В Р;1 Оотс.
1 I l pp1 ciKc изоор 3 жси прсдлг(г3c)((>I I( паи, разрез.
I(;I 3 I(3 1 COдЕрЖИТ KOplt > с. 1> ССд;10, СОСТОНшее из упорного кольца 2 и эластичной упругой диафрагмы ), дроссель 1 с эласт:r«;Ioi кольцевой перегородкой 5 и затвор 6, 7>1»11107пенный в виде шаря. Корпус ия верхнем и ни)кием коиц3x I itecT K0HI(pcKIIP j)03(>0!(;Iля соединения с обсадной колонной.
Клапан спускают в сква)кч!Ну без шаря.
Жидкость проходит через дроссель клапана и заполняет колонну. При промежуточных иромывкя; . Ольисзяя перегородка отгибается
ЗНИЗ, Il iKI! TKOCTh C МИНЫ!ЯЛЬНЫМИ ПОТЕРЯМИ давления проходит через дроссель и перифе1:(йные кя:!Ялы. Перед цеменвированием
5 внутрь колонны бросают шар, которыйт увлеястся 13!!!13 промьевочиой жид!костью и прод:::. Ливястся через отверстис д:!Яфрягмы. При
Оnp3TI(0)I дзижсн(п! Потока шяр перек рывает
:(p:.)ê07II0å отгсрст(!с 7llяфрягмы и взаимодей(О,T:(ус!. т)лько с элясти шой 7!13ôðàãìîé. деформяци.! которой 1(ри этом нсзнячительllbl.
"-)70 c307IIT к минимуму зсроятиостb рàзруше;;: 1 и, (; 1 Я ф () (! Г )1 Ы И 110 F) I>1 111 , Iрот(lз, Iсний к 73 .13н3 ири 11рямой промывке
cI;,)coîcтзует уменьшению осевых нагрузок и»
Об:Ядну(О lс070нну:1:1()ВЫ(113СТ H3,7е)KIIОCT! CС з раоотс.
h, 7 3! 1 Я Н Д, 1 и 00 C 1 7 l (1>I X !i 0 7 0 I I I I, 1) K;I IO× 3 10 И 1 И 11 седло, затвор, выполненный в зиле шаря, дросссль, держатель шаря, выполненный в виде д:iсcкя с централ(нь!)! и периферийными
Яналами, с)т.г(гсгпюгц(((1сл тем. что. с целью
НОВышен.(H с! О иядежиОсти 3 ряооте. дросссл(> размсшсн в цсн7)р37ьном кана Ic диска и снабжен кольцевой перегородкой, иерекрывяюшей иср (g)01)!!i(It(!e к3!13,.! II.
419615
Со "i авнтс.ть В. Еременко
1 скрал T. Кур ил ко Корр> кloJ) Н, С>ель»»>к! 1 >,н ¹ !407 Тираж 565 По,ш >c ос
ЦН Illllll I î;> ;0!ð>:ãèñ»»»> о ко»н>с! Сонста Мнш>строк ССС1> но дстат> н>ооре>еннй и от>:рытн>й
Мос>>нн>.,>1(-.>5, 1 »>носк»н на>>., ть 4>5
Рс.>,иктор Л. Тюрина
: к >i!!:> ЗОВ5
О>, I. т н>. Кос>рот>ско»> > нра н. Icнн», !>китель » >, ii!> I!II » i!il>!!!1 li кни>к>!,н I » i Q>>li>

