Временное рельсовое скрепление
в расок" ""."
aATtf баблио т е" () 4!9596
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
О С НИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (о1) За(висимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.05.72 (21) 1782767/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубли(ковано 15.03.74. (Бюллете)нь № 10
Дата сп(у,бли)ко(ва)нпя списания 21.10.74 (51) М.Кл. Е 01Ь 9/50
Государственный комитет
Совета Мннистроа СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 625,143.59.08.88 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ш. H. Марголин, Ф, М. Фрадкин, Б. К. Павлов и А. В. Платова
Проектно-конструкторское бюро «Главстроймеханизации» (71) Заявитель (54) ВРЕМЕННОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции рельсовых ск)реплений.
Иззестны рельсовые скрепле(ния, содержащие KJIHI(10Bóþ подкладку, зак(репляемую относительно рельса посредством скобы и винта.
Цель изобретения состоит в повышении на.дежности закрепления рельсов и достигается тем, что скоба снабжена двуплечим рычагом, на одном конце которого размещен упомянутый винт, а на другом — эксцентричный зубчатый сектор, взаимодействующий с зубьями, выполненными в подкладке.
Иа фиг. 1 изображено нредлагаемое скрепление, вид спереди; на фиг. 2 — установка
Рельсового скрепления, вид сбоку.
Рельсовое скрепленпе включает в себя клиновую подкладку 1 с зубьями„выполненными на ее хвостовой части, и механизм закрепления, состоящий пз скобы 2 со скошенным оонованием, шарнирно прикрепле(нно(го к ней рыча)га 8 с эксцентрн иным зубчатым сектором .I ввернутого в рычаг винта 4 с рукояткой 5,,причем зубья сектора рычага 8 расположены эксцентрично относительно оси б поворота.
Кроме того, между скобой 2 и подошвой рельса может быть уста(новлена амортизиру)oIIIàÿ и одкл ад к а 7.
С помощью рукоятки 5 винт 4 вывинчивают из рычага 8 и на скобу 2 устанавливают амортизпрующую подкладку 7, после чего окобу устанавливают под подошву рельса. Затем под скобу задвигают клиноьую подкладку 1, при этом рычаг 8 оказывается прижатым к рельсу 8. После того, как кли(новая под(кладка задвинута по)д рельс до упора, винт 4 ввинчивают в рычаг 8 до соприкосновения с шейкой .рельса, прп этом рычат пово)рачпвается по часовой стрелке, и зубья сектора, в результате т0 пх эксценпричного расположения относительно оси б поворота, входят в зацепление с зубьями клиновой подкладки l. Прн дальнейшем ввинчивании винта 4 и повороте рычага 8 клиновая подкладка дожимается влево и в
15 этом положении запирается.
После замены шпалы рельсовое скрепление снимают и переставляют,на новое место.
20 Предмет изобретения
Временное рельсовое скрепление, преимущественно для путей ме11рополтгена, имеющих бетонное основание, содержащее устанавли2 5 a a e ii(y! o и ел д) п од о шв о и pe b (H omit o a a H n ew! пути в междушпальном промежутке клиновую подкладку. закрепляемую относительно рельса посредством скобы и винта, отличающееся тем„что, с целью повышения надежности закрепления рельсов, скоба снабжена д(вуплечим
419596
Составитель А. Егоров
Текред Т. Курилко
Редактор В. Зивтынь
Корректор Л. Царькова
3; каз 3070 Изд. ¹ 14!2 Тираж 565 Подписке,.
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли рычагом, на одном конце которого размещен упомянутый винт, а на другом — зубчатый эксцентричный сектор, взаимодействующий с зубьями, вы полненными в подкладке,

