Рольганг для штучных грузов
(н1 4I9444
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетских
Социадистимеских
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 07.02.72 (21) 1742658/27-11 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 15,03.74. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 12.08.74 (51) М. Кл. В 65g 13/073
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.61 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Л. И. Дружинин, Э, Е. Васин и А. Ф. Безруков
Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (54) РОЛЬГАНГ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области промышленного транспорта и может быть использовано в рольгангах для штучных грузов, преимущественно гравитационных.
Известны рольгапги для штучных грузов, преимущественно гравитационные, содержащие раму и расположенные в два ряда цилиндрические, свободно вращающиеся ролики, причем оси роликов каждого ряда расположены в плане под углом друг к другу, вершина которого обращена навстречу направлению движения грузов.
Цель изобретения состоит в обеспечении торможения грузов на рольганге и достигается тем, что оси роликов закреплены на раме с углом между ними в плане, постепенно уменьшающимся в сторону движения грузов.
На чертеже изображен предлагаемый рольганг, вид сверху.
На опорной раме 1, установленной наклонно к горизонту, смонтированы два ряда А и Б роликов 2, причем ролики ряда А установлены относительно роликов ряда Б под углом, и угол между роликами 2, расположенными ниже по уклону дорожки, меньше, чем угол между вышерасположенными роликами.
При движении груза по дорожке в сторону уклона (показано стрелкой) ролики ряда А стремятся развернуть груз в сторону, противоположную той, в которую стремятся развернуть груз ролики ряда Б. В результате этого вращение роликов происходит с частичным
5 проскальзыванием относительно днища груза, а за счет потери части кинетической энергии движущегося груза на 1рение скольжения про исходит его торможение.
При соответствующем подборе угла между
10 роликами рядов А н Б на данном участке рольганга достигается транспортирование грузов с заданной скоростью.
15 Предмет изобретения
Рольганг для штучных грузов, преимущественно гравитационный, содержащий раму и расположенные в два ряда цилиндрические, 20 свободно вращающиеся ролики, причем оси роликов каждого ряда расположены под углом в плане друг к другу, вершина которого обращена навстречу направлению движения грузов, отличающийся тем, что, с целью
25 обеспечения торможения на нем грузов, 0сН роликов закреплены на раме с углом между ними в плане, постепенно уменьшающимся в сторону движения грузов.
419444
Составитель М. Персова
Техред T. Курилко
Редактор В. Зивтынь
Корректор О. Тюрина
Заказ 003,:5 Изд. № 1395 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб,. д. 4/5
Типография, пр Сапунова, 2

