Патент ссср 419064
винт "
6и<."лио о п,сй и е
ИЗОБРЕТЕН И Я
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
Заявлено 23.02.1968 (№ 1219935/24-7)
Приоритет 24.11.1967, 2737 (Франция)
Опубликовано 05.ll!.1974. Бюллетень ¹ 9
М. Кл. H Olm 27/02
Гасударственный намитет
Совета Министров СССР по делам ивосретений и открытий
УДК 621.352.6 (088.8) Дата опубликования описания 25Х11,1974
Автор изобретения
Иностранец
Бернар Варшавский (Франция) Иностранная фирма
«Сосьете Женераль де Констрюксьон Электрик э Меканик «Альстом» (Франция) Заявитель
ТОПЛИВНАЯ БАТАРЕЯ
Цель изобретения — упростить конструкцию и обеспечить непрерывное удаление углекислого газа из щелочного электролита, циркулирующего в топливной батарее.
Это достигается благодаря применению отстойника, установленного на выходе из анодной камеры последнего элемента батареи, а также благодаря введению в электролит добавок солей с катионом применяемой щелочи и с неэлектроактивным аниопом кислоты.
При этом в отстойнике углекислый газ отделяется от электролита декантацией, а выделение газообразного углекислого газа из электролита обеспечивается поддержанием в каждом элементе с помощью добавок солей заданного значения PH.
На чертеже приведена предложенная топливная батарея. Она собрана из нескольких отдельных топливных элементов 1, соединенных электрически последовательно проводниками 2 и содержащих полупроницаемую диафрагму 3, разделяющую их на анодную 4 и катодную 5 камеры. Электролит из анодных камер 4 по трубопроводу 6 насосом 7 подается в анодную камеру 4 первого элемента 1 батареи. В этот же элемент 1,по трубопроводу
8 также поступает один из рабочих реагентов из резервуара (на чертеже не показан). Электролит, смешанный с рабочим реагентом, протекает последовательно через анодные камеры 4 всех элементов 1 топливной батареи. Из анодной камеры 4 последнего топливного элемента 1 электролит вместе с углекислым газом, выделившимся в камерах 4 в процессе химической реакции, поступает в отстойник 9, из которого после декантации газ по трубопроводу 10 удаляется в атмосферу. Затем электролит без углекислого газа вытекает из отстойника 9 в трубопровод 11 и далее в тру)О бопровод !2, где смешивается с поступающим из трубопровода 13 электролитом, также последовательно протекающим через все катодные камеры 5 элементов 1 батареи. Одновременно часть электролита из трубопровода 12
15 подается вновь через трубопровод 6 насосом 7 в анодную камеру 4 первого элемента 1 батареи, а остальная часть электролита через трубопровод 14 насосом 15 подается в катодную камеру 5 первого элемента 1 батареи.
В случае, если топливная батарея работает с применением в качестве одного из рабочих реагентов воздуха, последний подается на сетчатые электроды 16 по трубопроводам 17.
Таким образом происходит непрерывное уда25 ление углекислого газа в процессе работы топливной батареи.
Предмет изобретения
1. Топливная батарея, собранная из после3р довательно соединенных элементов, содержа419064
Техред Е. Борисова Корректор Н. Аук
Редактор Б. Федотов
Заказ 1853/20 Изд. № 576 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дслаги изобретений и открытий
Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 щих сосуд со щелочным электролитом, разделенный .полупроницаемой диафрагмой на анодную и катодную камеры, трубопроводы, образующие контуры циркуляции электролиi a соответству ющих камер, и насосы для прокачивания электролита, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения непрерывного удаления из электролита углекислого газа, применен отстойник, установленный на выходе из анодной камеры последнего элемента.
5 2. Топливная батарея по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что электролит содержит добавки солей с катионом применяемой щелочи и с неэлектроактивным анионом кислоты.

