Патент ссср 417958
. Ф, О п И С А Н И Е 4ЙВ 8
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №
Заявлено 05.Х.1971 (№ 1702?67/24-6) М. Кл. F 02m 23/00
Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР
ll0 делам изооретений и открытий
Опубликовано 28.11.1974. Бюллетень № 8
УДК 621.43-443.2(088.8) Дата опубликования описания 19ХП.1974
Автор изобретения
Иностранец
Енс Лейф Лекка (Норвегия) Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВОЗДУХА
В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны устройства для подачи дополнигельного воздуха в двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащие корпус с проход|ным отверстием, регулируемым запорным органом клапана, шток которого снабжен пружиной и поршнем, установленным в амортизационной камере корпуса, и воздухоподводящую магистраль, подключенную при помощи воздушного канала к впускному тракту двигателя, образованному карбюратором и впускным трубопроводом.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что поршень выполнен в виде груза весом, превышающим усилие пружины, а площадь сечения магистрали больше площади сечения проходного отверстия корпуса; амортизационная камера заполнена жидкостью, а груз размещен с зазором относительно стенок камеры. Кроме того, между карбюратором и впускным трубопроводом установлена проставка, снабженная каналом для смеси и тангенциально к последнему— воздушным каналом, и в канале для смеси выполнен кольцевой конусный козырек, образующий сужение перед воздушным каналом.
Такое выполнение устройства обеспечивает повышение надежности и уменьшение вибрации клапана.
На фиг. 1 изображено предлагаемое уст5 ройство для подачи дополнительного воздуха в двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по
Б — Б на фиг. 2.
10 Устройство содержит корпус 1 с проходным отверстием 2, регулируемым запорным органом 3 клапана, шток 4 которого снабжен пружиной 5 и поршнем 6, выполненным в виде груза весом, превышающим усилие пружи15 ны 5.
Клапан соединен при помощи воздухоподводящей магистрали, образованной каналом
7 в крышке 8 и резиновым трубопроводом 9, с воздушным каналом 10 проставки 11, раз20 мещенной между карбюратором 12 и впускным трубопроводом 13 двигателя (на чертеже,не изображен) .
Поршень 6 установлен в амортизационной камере 14, выполненной в конусообразной
25 крышке 15, соединенной с корпусом 1 при помощи винта 16. Поршень 6 размещен с зазором относительно стенок крышки 15, а камера 14 заполнена жидкостью (предпочтительно маслом). Торцовая поверхность 17 поршня 6
30 выполнена вогнутой, так что при движении
417958
15 поршня 6 вниз сопротивление его перемещению увеличивается.
В корпусе 1 выполнены воздухоподводящие отверстия 18, на входе в которые установлен фильтр 19. Клапан крепится на корпусе двигателя или автомобиля при помощи кронштейнов 20 и болтов 21.
В проставке 11 выполнен канал 22 для прохода смеси, к которому тангенциально направлен воздушный канал 10. В канале 22 выполнен кольцевой конусный козырек 23, образующий сужение в канале 22 перед воздушным каналом 10. Диаметр канала 22 в нижней части проставки равен диаметру входного отверстия впускного трубопровода 13.
Устройство работает следующим образом.
При работе разрежение из впускного тракта передается через воздухоподводящую магистраль в корпус 1. Под действием .разрежения запорный орган 3 перемещается, преодолевая усилие пружины 5 и вес поршня 6. Площадь сечения отверстия 2 корпуса 1 меньше площади сечения канала 7 и резинового трубопровода 9. При перемещении запорного органа 3 воздух из атмосферы через фильтр
19 и отверстия 18 и 2 поступает в полость 24 корпуса 1 и далее через воздухоподводящую магистраль в канал 10 — впускной тракт двигателя. Так как площадь отверстия 2 меньше площади магистрали, то динамический напор воздуха, проходящего через отверстие 2, действует на запорный орган 3 приблизительно с постоянной силой, не зависящей от величины разрежения во впускном тракте. При этом количество дополнительного воздуха, поступающего во впускной тракт, изменяется положением запорного органа 3, в то время как усилие закрытия изменяется незначительно.
Количество поданного дополнительного воздуха пропорционально величине разрежения во впускном тракте, а клапан чувствителен к изменению разрежения. Перемещение поршня 6 и жидкости обеспечивает предо-,вращение колебания клапана при резких изменениях разрежения во впускном тракте. Воздух попадает во впускной тракт по касательной к потоку смеси, проходящей через проставку 11. Дого
Зо
45 полнительный воздух обеспечивает гомогенизацию смеси, поступающей из карбюратора
12 в цилиндры двигателя, что снижает токсичность отработавших газов.
Открытием запорного органа 3 обеспечивается уменьшение разрежения во впускном тракте на режиме принудительного холостого хода, в связи с чем уменьшается нагарообразование и снижается расход масла в двигателе. В проставке 11 можно выполнить один или несколько воздушных каналов, при этом их суммарная площадь не должна превышать площади сечения канала 7 или резинового трубопровода 9.
Предмет изобретения
1. Устройство для подачи дополнительного воздуха в двигатель внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, содержащее корпус с проходным отверстием, регулируемым запорным органом клапана, шток которого снабжен пружиной и поршнем, установленным в амортизационной камере корпуса, и воздухоподводящую магистраль, подключенную при помощи воздушного канала к впускному тракту двигателя, образованному карбюратором и впускным трубопроводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и уменьшения вибрации клапана, поршень выполнен в виде груза весом, превышающим усилие пружины, а площадь сечения магистрали больше площади сечения проходного отверстия корпуса.
2. Устройство по п. 1, отлич а ющееся тем, что амортизационная камера заполнена жидкостью, а груз размещен с зазором относительно стенок камеры.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что между карбюратором и впускным трубопроводом установлена проставка, снабженная каналом для смеси и тангенциально к последнему — воздушным каналом.
4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что в канале для смеси выполнен кольцевой конусный козырек, образующий сужение перед воздушным каналом.
417958
24 о
Фиг.,) Составитель Л. Синай
Техред Г, Васильева
Корректор О. Тюрина
Редактор E. Караулова
Заказ 1715/18 Изд. № 1346 Тираж 591 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2


