Патент ссср 417628
40628
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о а т к х
СОцийписткчюских
Реотубттик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14.11.1972 (№ 1845695/22-3) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 28.11.1974. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания 12Х11.1974
М. Кл. Е 21d 7/00
Гасударственный комитет
Саевта Министров ССс;р
ria долам ийбротоний и атирытий
УДК 622.674(088.8) Авторы изобретения
С. С. Меликсетов, В. Т. Сапронов, Г. М. Большинский, Д. Я. Казанцев, Н. В. Распопов, P А. Тюркян, И. И. Хохлов, А. А. Марков, Э. В. Леонов, А. А. Макаров и А. M. Коган
Донецкий государственный институт проектирования и организации шахтного строительства
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АРМИРОВАНИЯ ШАХТНОГО СТВОЛА
Изобретение относится к области шахтного строительства и предназначено для бурения лунок при армировке шахтных стволов.
Известные устройства для армирования шахтного ствола, включающие проходческий полок с монорельсом, центральную подвеску и бурильную машину обладают тем недостатком, что при бурении лунок по контуру ствола необходимо производить монтаж и демонтаж устройства.
Цель изобретения — сокращение времени на монтаж и демонтаж устройства.
Для этого проходческий полок снабжен шарнирно соединенной с центральной подвеской опорной рамой, концы которой взаимодействуют с монорельсом, закрепленным на корпусе проходческого полка.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Устройство состоит из двухэтажного проходческого полка 1, бурильной машины 2, двухопорной рамы 3 и площадки 4 оослужпвания.
Двухэтагкный полок 1 выполнен из двухэтажных перекрытий 5 и 6, соединенных между собой вертикальными стойками 7. К нижнему этажу перекрытий 6 подсоединен монорельс 8, а в центре этажа расположена центральная подвеска 9. Полок 1 подвешен в стволе на канатах через шкивы 10.
Бурильная машина выполнена из разъемной рамы, состоящей из двух направляющих
11, переднего упора 12 и задней рамы вы полненной в виде «ласточкина хвоста», перья которого являются гидравлическими упорами 13, создающими подъемное раскрепление машины в процессе бурения лунки. По направляющим перемещается бурильный орган, состоящий из бурильной стр;-лы 11, редуктора 15 и пневмо10 двигателя 16. 11одача бурильного органа в процессе бурения осуществляется гидродомкратами 17, закрепленными на направJIHIolli,llx.
Передний упор в центре имеет отверстие, в которое проходит бурильная стрела во время
15 бурения лунки, На монорельс двухэтажного полка при помощи катков 18 и 19 опирается дьухопорная рама. Катки 18 являются ведомыми, а катки
19 ведущими, онп имеют привод. Двухопорная
20 рама в середине соединена с центральной подвеской и вращается вместе с нею. На обеих концах двухопорной рамы закреплены цилиндры гпдродомкратов 20, штоки которых шарнирно соединены с рамой бурильной ма25 шины.
Для управления бурильной мапгиной служит площадка обслуж)твания, которая при помощи балок 21 и тят 22 соединена с двухопорной рамой. Такая подвеска площадки обЗо служивания позволяет ей вращаться от лунки
417628
45 к лунке вместе с бурильной машиной, что создает существенные удобства в ее обслуживании.
Предлагаемое бурильное устройство работает следующим образом.
Полок 1 с помощью лебедок, установленных на поверхности, и канатов перемещают на величину шага армировки. В этот момент штоки р вспори ых гидравлических упоров 13 находятся в убранном состоянии. Бурильная стрела 14, закрепленная на конусе редуктора
15, и пневмодвигатель 16 прп помощи гидродомкратов 17 та кже отведены в крайнее положение. Зятем при помощи силовых гидродомкратов 20 бурильная машина 2 устанавл ивается по высоте точно в плоскость яруса расстрелов, После этого при помощи привода двухопорную раму 3 и бурильную машину 2 поворачивают до совмещения с отметкой будущей лунки. Как только бурильная машина 2 установлена в требуемом, положении, включают распорные гидродомкраты, штоки которых, упираясь в крепь ствола, отталкивают бурильную машину 2 до у пора в противоположную стенку крепи ствола. Наличие ла раме машины 2 с одного конца гидродомкратов, а с др угого — упора 12 способствует надежному ряскреплению ее в,процессе бурения лунки, При этом в схеме гидроряспора имеются гидроаккумуляTîðû и гидрозамки, обеспечивающие постоянное давление в системе, что способствует надежному удержанию бурильной машины 2 во время всего процесса бурения лунки, Характерной особенностью:данной конструкции бурильного устройства является то, что усилие распоря, а затем и усилие бурения не передаются па металлоконструкции полка, что ведет к упрощению его конструкции и снижению веса.
После, надежного раокрепления бурильной ма шины 2 приступают к бурению лупки, Выключив пневмодвигатель 16, дают вращение его выходному валу, к которому с помощью
30 зубчатой муфты подсоединен вал бурильной стрелы 14, с установленной на козинце шарошкой 23. Затем с помощью гидродомкратов 17 шаро шку 23 со стрелой, редуктором 15 и пнсвмодвигятелем 16 подают до соприкосновения с крепыш ствола. В результате вращения и осевото нажатия шарошка 23 начинает внедряться в крепь, В момент забуривания со-.:дают максимальную скорость перемещения нгарошки, а после забурнвания с помощью гпдродомкрята 17 дают рабочую скорость.
В момент бурения лунки для создания лучших условий бурения и нормальных санитар.но-гигиеннчеоких условий к ней подводят сжатый воздух;с водой, образуя воздушноводяную завесу от пыли. Для лучшей ориентации о глубине лунки на направляющим 11 имеются делительные риски.
После достижения проектной отметки глубины лунки пневмодвигатель 16 останавливают, а гидродомкраты 17 переключают на обратный ход, обеспечивая выход шарошки 23 из лунки. Затем убирают штоки гндродомкратов, освобождая раскрспление бурильной ма,шины 2, После этого при помощи мехяншзма поворота двухопорную раму и машину 2 переводят в рабочее положение для бурения следующей лунки данного яруса, полок 1 при помощи лебедок, установленных на,поверхности, и канатов переводят ня следующий ярус армиров ки и процесс повторяется.
Предмет нзооретения
Устройство для армнрования шахтного ствола, включающее проходческий полок с ..монорельсом, бурильную машину н центральную подвесиу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени на монтаж н демонтаж устройства, проходческий полок снабжен шарнирно соединенной,с центральной подвеской опорной рамой, концы которой взаимодействуют с монорельсом, закрепленным на корпусе проходческого полка.
Редактор Т. Пилипенко
Составитель Ю. Цареиков
Текред Т. Курилко Корректор В. Врыксииа
Заказ 1570/13 Изд. № 1317 Ти ра гк 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретеиий и открытий
Москва 7К-35, Раугискаа наб., д.1/5
Типография, пр. Сапунова, 2


