Патент ссср 417608
О ll И С А Н И Й 41766Е (!Фюз Советски к
Социалистических
Республик
И ABTQP CKGAAV СВКДЕТЕПЬЧЛВУ
Зависимое от явт. свидетельства ¹
Заявлено О2Х111.1971 (№ 1683388/22-3) М. Кл. E 21Ь 33/12 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28 11.1974. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликованич описа,;ия 23Х11.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР во делам изооретений и открытий
УДК 622.245.43 (088.8) Авторы изобретения
Р. А. Максутов, Б. E. Доброскок, В. И. Зацарин, Э. А. Лкопджанов, Х. A. Асфандияров, Ю. В. Волов, Ю. А. Горюнов, И. Г. Девяткин, T. М. Ильясов, В. В. Иикитенко и П. If. Полюбий
Татарский государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяной промышленности СССР
Заявитель
llAKEP
Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, а именно к пакерным устройствам, применяемым в нефTHkIbIx сква>кинах, в частности при защите оосадной колонны от воздействия высокого давления.
Известен пакер, включающий корпус, плашки, уплотнительные элементы и центратор.
Однако во вре>дя нахождения его в сква>кине происходи г засорение продуктами коррозии Т-образных пазов, в которых находятся шлипсовые плашки. Это приводит к заклиниванию плашек.
С целью повышения надежности в плашках и центраторе предлагаемого пакера выполнены промывочные каналы.
Г(а фиг. 1 изобра>кен предлагаемый пакер; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Пакер состоит из корпуса 1, k13 котором смонтирован центратор 2, шлипсы 3 с промывочными каналами а, размещенные в Т-образных пазах обоймы 4 и центратора, ограничительной втулки 5, уплотнительных элементов
6 и 7, защитного кожуха 8. Защитный кожух крепится к корпусу пакера с помощью штифтов 9. В нижней части корпуса крепится седло 10 клапана.
Устройство опускается в скважину на насосно-компрессорных трубах, и на необходимой глубине после опрессовки труб производится посадка пакера. Для этой цели в насоснокомпрессорные трубы сбрасывают шарик, который садится в седло 10. Затем в трубы подается жидкость под давлением. Под действие л давле;шя защитный кожух срезает штифты и освобождает уплотшггельные элементы; при этом уплотнптельный элемент прижимается к внутренней поверхности обсадной ко10 донны. Перемещя.,сь под дейс> вием давления, уплотнительные элементы перемещаюг ограпичительп ю Вт, л ку и соеди пенн 1о с ией обойму, в 1 -образных пазах которой радиаlkно перемещаются плашки, до соприкосновения
15 с обсадной колонной.
В процессе экспл атации скважины необходимо осуществлять обрятну1о промывку. Во время промывки осадок, собрявшийся няд пякером и особенно в зоне якорного узла, через
20 каналы б и а вымывается под пакср и по колонне насосно-компрессорных труб — íà поверхность.
С помощью промывошых каналов удается
25 осуществить качественную промывку якорного узла пакеря, что обеспечивя< l беспрспятственньш возврат шлипсов в исходное положение, срыв пакера с посадочного месkа и извлечение
его из скважины.
Предмет изобретения
)1цг 5
Составитель И. Кепке
Текрсд Т, Курилко
Ре.аактор Е. Шевелева
Корректор М. Лейзериан
Заказ 1754, 14 Изд. М 1318 Тираж 565 Подписное
1Я11ИИПИ Государственно-о когиитета Совета . 1инистров СССР по делаги изобретений и открьгий
Москва, jl(-35, Раушскап нао., д, 415
Типография пр. Сапунова, 2
Пакер, содер>ка1ци11 корпус, плашки, уплотнительные элементы и центратор, о тл и ч а ю1ци 11 с я тем, 1то, с целью повышения вдежпосi è пакери в работе, в IlëàIIIêà и пептрп1оре вымол промыво1пые каналы.

