Патент ссср 417324
n
417324
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ
Союз Советских
Социвлисти 4еских
Республик
Зависимое от а вт. свидетельств а №вЂ”
М. Кл. В 60f 1!04
Заявлено 22.Х1.1971 (№ 1716223/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.11.1974. Бюллетень № 8
Дата опубликования описания 12Х11.1974
Государственныи комитет
Совета 1йинистрав СССР по делам изобретений и OTKpblTHH
Д1 621 868 238 (088.8) Авторы изобретения Г. Д. Берначук, А. Б. Кац, Е. А. Мардань и В. С. Турецкий
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПОВОРОТА
АВТОМОБИЛЯ-ТЯГАЧА НАД РЕЛЬСАМИ
Изобретение относится к транспорту.
Известны устройс- ва для подъема и поворота автомобиля-тягача над рельсами, содержащие опорную раму с силовым цилиндром подъема, прикрепленным к раме шасси автомобиля- тягача, Цель изобрел ения — повышение устойчивости и предохранение креплений рельсового пути от повреждений.
Для этого опорная рама выполнена с усту.- 10 пами и снабжена поворотным силовым цилиндром, кинематически соединенным с зубчатым сектором, взаимодействующим с шестерней, смонтированной на силовом цилиндре подьема, а зубчатый сектор поворотно закреплен 15 в опорной раме.
На фиг. 1 схематически изображен автомобиль-тягач; на фиг. 2 — опорная рама, в двух проекциях с разрезом по А — А; на фиг.
3 — автомобиль-; 20 на фиг. 4 — автомобиль-тягач во время переезда рельсового пути, в двух проекциях, Силовой цилиндр 1 подъемного устройства прикреплен к раме 2 шасси автомобиля-тягача и снабжен шестерней 3, находящейся в за- 25 цеплении с зубчатым сектором 4, поворотно прикрепленным осью 5 к опорной раме 6.
Опорная рама соединена со штоком 7 поршня
8 силового цилиндра 1 и снабжена уступами
9, устанавливающимися на рельсовом пути 10. 30
Зубчатый сектор 4 шарнирно соединен со штоком 11 поворотного силового цилиндра 12, шарнирно прикрепленного осью 13 к опорной раме 6.
Автомобиль-тягач имеет направляющие катки 14 и сцепки 15 и 16 для прикрепления к транспортному средству (на фигурах не показан).
Автомобиль-тягач перед работой по буксировке вагонов разворачивает опорную раму 6 вдоль оси своего движения. Направляющие катки 14 подняты.
В таком положении, переезжая рельсовые пути 10, сцепщик глазомерно ориентирует раму 6 по положению уступов 9 относительно рельсового пути, а затем дает команду водителю спустить раму на рельсовый путь путем подачи рабочей жидкости в силовой цилиндр
1 подъема. При упоре рамы в рельсы автомобиль-тягач поднимается н после подъема его шин выше уровня рельс подается рабочая жидкость в поворотньш силовой цилиндр 12.
Так как рама стоит на рельсовых путях, автомобиль-тягач поворачивается относительно рамы 6, а шток силового цилиндра вращает зубчатый сектор 4, который придает вращение шестерне 3, закрепленной на силовом цилиндре, установленном жестко на раме
2 шасси автомобиля-тягача.
После выпуска рабочей жидкости из цилпн417324 дра 1 подъема автомобиль-тягач своими шинами опускается на рельсовый путь. Направляющие катки 14 также опускаются на рельсовые пути. Автомобиль-тягач готов к движению по рельсовым путям. Управление механизмами дистанционное, из кабины. После подъезда к буксируемым вагонам и соединения с тормозной системой вагонов он готов к производству маневровых работ.
Предмет изобретения
Устройство для подъема и поворота автомобиля-тягача над рельсами, содержащее опорную раму с силовым цилиндром подъема, прикрепленным к раме шасси автомобиля-тягача, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости и предохранения крепления рельсового пути от повреждений, опорная рама выполнена с уступами и снабжена поворотным силовым цилиндром, кинематически соединенным с зубчатым сектором, взаимодействующим с шестерней, смонтированной на силовом цилиндре подъема, а зубчатый сектор поворотно закреплен в опорной раме.
417324
Рчг //.
Составитель В, Даньшин
Техред А. Камышникова Корректор P. Юсипова
Редактор Ю. Агапова
Типография, ор. Сапунова, 2
Заказ 1562/! Изд. № 1334 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-36, Раушская наб., д. 4/5



