Патент ссср 415525
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛИ:ТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респубпик г К+ ф ° ч ° .
Зависимое от авт. свидетельства № Р
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Ч. Кл. G Oll 13. 02
Заявлено 10.111.1972 (№ 1757452. 18-! О) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.11.1974. Бюллетень ¹ 6
Дата опубликования описания 19Л 1.1974
УДК 531.787.7(088.8) Авторы изобретения
П. Г. Целовальников, А. К. Голубков, A. И. Глухарев и А. Н. Колесников
Заявитель
ДАТЧИК РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ (2) Изобретение относится к области приборостроения, в частности к датчикам давления, и vîæåò быть пспользовано для контроля режимов работы авиационного двигателя.
Известные датчики разности давлений, содержащие корпус, мембрану и преобразователь перемещения мембраны в электрический сигнал, реализуют зависимость Х1 — — С1(Р,— — Ре) (1) где XI — ход мембраны; Р1 и P — давления в полостях датчика; CI — коэффициент.
Из характеристик работы авиационного двигателя известно, что тяга, развиваемая двигателем, зависит от давления и температуры окружающей среды и определяется уравнением:
1 К1 Ки Н+КЗ 21 где Р, — избыточное давление воздуха за компрессором, кгс/см ; P — давление окружающей среды, кгс/см, t„— температура окружающей среды, С; Кь Ке, Кз — коэффициенты, характеризующие смещение, крутизну коррекции по температуре и давлению окружающей среды соответственно.
Для осуществления контроля тяги двигателя необходима реализация этого уравнения измерительной системой. Известные датчики разности давлений не могут реализовать эту зависимость.
С целью расширения функциональных возможностей датчика разности давлений предложенный датчик снабжен дополнительной мембранной коробкой с остаточным давлением газа внутри ее полости, прикрепленной своим основанием к жесткому центру мембраны, при этом подвижный центр коробки связан с преобразователем.
На чсртеже показан предложенный датчик.
10 В корпусс 1 датчика с помощью кольца 2 и крышки 3 защемлен интегральный чувствительный элемент, состоящий из мембраны 4 н коробки 5, закрепленной на мембране и содержащей внутри остаточное давление газа
15 Р„, Коробка имеет жесткий центр, па котором укреплен шток 6, передающий перемещение центра якорю 7 индуктивного преобразователя 8.
Датчик работает в ко. п. †.екте с указателем
20 (например логометричсского типа), а, также может выдавать сигнал на автоконтроль.
Изменение давления окружающей среды Ре вызывает деформацию мембраны 4 и коробки
5. Изменение избыточного давления Р1 вызы25 вает деформацию мембраны.
Изменение температуры окружающей среды вызывает изменение давления газа Р„заключенного внутри коробки 5, а следовательно, и деформацию коробки. Так как жесткость
30 основания I;.оробки выбрана намного больше
415525
К 1+—
Сг
Х=Х+Х,— С, 1+ С 1р+ с,у
) Сг Рг + Сг р
С С, (4) Проведя замену
К, — Р
С, С... „ г—
С, Составитель О. Полев
Техред Г. Васильева Корректор Т. Добровольская
Редактор М. Макарова
Заказ 1404/14 Изд. 1х" 1252 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 жесткости ее"крышки, то деформация коробки происходит за счет деформации ее крышки вместе с жестким центром.
Коробка 5 решает уравнения
Хг г(0(I + н) Рг)) где Х вЂ” ход коробки 5; P" — остаточное дав1 ление газа внутри коробки 5; а= — — тер273 мический коэффициент давления; Са — коэффициент, характеризующий чувствительность коробки 5 по избыточному давлению; Ра— давление в верхней полости датчика.
Суммарный ход интегрального чувствительного элемента равен пх сумме, т. е. получим:
Х вЂ” С, (Р, — Кг Р, + Кг Гн g ) (5) Очевидно, что интегральный чувствительный элемент датчика реализует уравнение (2) и датчик может быть непосредственно использован для контроля режимов работы авиационного двигателя, что существенно упрощает измерительную схему и уменьшает число комплектующих элементов измерителя.
15 Предмет изобретения
Датчик разности давлений, содержащий корпус, разделенный мембраной на две полости, и преобразователь перемещения мембраны в электрический сигнал, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, он снабжен дополнительной мембранной коробкой с остаточным давлением газа внутри ее полости, прикрепленной своим основанием к жесткому центру мембраны, при этом подвижный центр коробки связан с преобразователем,

